Побывал в школе. Навеяло.

Sep 25, 2012 10:44

Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан ( Read more... )

В детство ясноокое плацкартный билет, Цветы жизни, Прекрасно я щетаю, Бля, Новости национальных проектов

Leave a comment

Comments 37

darkiya_v September 25 2012, 07:18:24 UTC
Ага. Хорошо, что это закончилось.

Reply

haydamak September 25 2012, 07:31:58 UTC
Меня только в этом году перестало трясти 1 сентября.
А так всю жизнь стабильно - 1 сентября, тело вспоминает весь ужас и беспомощность, начинает дрожь колотить.
И только потом беру себя в руки и начинаю как ребенка успокаивать - все, родной, расслабься. Всё уже позади.

Reply

varandej September 25 2012, 07:44:55 UTC
А если нетрудно, расскажите мне оба, что конкретно было для вас в школе таким кошмаром?
Хотя бы - чьё давление ощущалось сильнее, учиталей/родителей или учеников?

Reply

haydamak September 25 2012, 08:49:52 UTC
Атмосфера полнейшей бессмысленности.
Беспомощность в ощущении того, что я ввязан в игру с непонятными правилами, с непонятной целью, соскочить с которой возможности нет.
Мне в какой-то мере было проще чем остальным - мне всегда было глубоко плевать на оценки, особенно со стороны людей, мнение которых я презирал. Но в некотором роде и сложнее - сложно жить автономной боевой единицей, в отрыве от тыла.

А вообще, про Махатму Ганди я тогда ничего не знал, но по наитию поступил схоже, и ушел в тактику молчаливого и спокойного неповиновения.
Моя манера спокойно, воспитанно и вежливо молчать, смотря в глаза, доводила учителей до истерики.

Reply


rifka_toy September 25 2012, 08:07:46 UTC
Жуть, но какая знакомая...

Reply

haydamak September 25 2012, 08:42:46 UTC
Современная школа вообще показалась мне похожей на сейф - пришел, ребенка туда заложил, на пороге развернулся. Потом пришел, ребенка забрал. Ребенок несколько как по голове мешком огретый, отвечает невпопад.

Что там с ним творилось - загадка за семью печатями.

Reply

rifka_toy September 25 2012, 09:05:12 UTC
Школы, к счастью, разные бывают, а в началке еще и от учителя все зависит... Но, да, в некоторой мере все о зайце - правда... О родителях, кстати, тоже все правда.
Ребенок свой?

Reply

haydamak September 25 2012, 09:25:24 UTC
Не, ребенок не мой ( ... )

Reply


c_o_r_w_i_n September 25 2012, 14:40:05 UTC
да
хотя у меня была далеко не самая плохая школа и мне в ней было не так уж плохо

Reply


amanadzyaku September 25 2012, 15:36:34 UTC
Школа, как и любая групповуха, идеальной быть не может, ибо блюдется некая "средняя температура по больнице" и масса детенят не встраиваются в модель. Мне было проще - я был дико умный и на многое мог положить положить йух, да еще и мои прогрессивные паренты не давали меня в обиду при конфликтных ситуациях. А оптимально, имхо, образование среднее получать индивидуально (на дому или просто с педагогом tete a tete, не суть важно) а вот места, которые счас сколы - сделать действительно неким местом соцадаптации, бесед, встреч с умными дядями и тетями, то бишь гимназией в античном смысле этого слова. А не хочет ребенок туда ходить, то и не надо. Нехай дома с компом хиккует.

Reply

haydamak September 26 2012, 20:25:24 UTC
Гимназия в античном смысле это интересная мысль, мне нравится

Reply


kuzmi4xd September 27 2012, 10:43:46 UTC
По моему мнению все зависит от того, как человек относится к тому что происходит вокруг него. Начиная от детской площадки во дворе, детского сада и школы и продолжая институтом, семьей, работой и проч. Если человек готов быть внутри этой системы и крутится там, то он будет себя чувствовать хорошо и сможет стать участником системы, а не ее жертвой. Если же он не готов к этому, или ему не нравится, то за исключением некоторых случаев, можно в этой жизни что то изменить. Все очень индивидуально ( ... )

Reply

haydamak September 27 2012, 15:18:13 UTC
Система нужна для того, чтобы помогать человеку. Если система не помогает и не служит человеку - ее, систему, надо менять. А у нас чаще всего меняют не систему, а тех людей, кому система не помогает.

Спорить с системой нет смысла - если происходит сам факт спора с системой, значит уже что-то идет неэффективно.
Система это инструмент. С инструментом не надо спорить, инструмент надо использовать.

То же что происходит у нас, в школе в частности - это не обучение пользования системой, это обучение служения этой системе.

Reply

kuzmi4xd October 1 2012, 11:13:37 UTC
Знаешь, мне кажется что дело в том как человек воспринимает то, что ему дают в школе. И еще от того что творится вообще в его окружении. Часть народа, которая считает что все вокруг служит системе, воспринимает и школу как обучение пользоваться системой и вообще окружающую ситуацию как неполноценную и требующую перемен и т.п., а есть часть народа, которая берет знания от учителя и отделяя мух от котлет не углубляется в вопросы служения системе предпочитая им просто знания, то есть то, что должно получать в школе. И даже если дети не могут в чем то разобраться сами, то всегда есть родители и прочее окружение которое помогает конкретному ребенку разобраться в конкретной ситуации и в зависимости от конкретных политических и религиозных и прочих мнений в семье выразить свое отношение к тому что происходит в школах. У меня много знакомых учителей, которые дают детям именно знания в школе, а не учат служить системе. Конечно есть и те кто делает другие акценты, но я думаю что таких все таки в общем и целом меньшинство. К счастью.

Reply

haydamak October 1 2012, 20:32:57 UTC
Вот, именно об этом я и говорю. Нет даже понимания зачем нужна школа.
К сожалению до сих пор абсолютное большинство уверено в том, что школа нужна для того, чтобы давать знания. Этим и занимаются. Вдалбливают синусы-косинусы, инфузории-туфельки и мушки дрозофила, прочий никому не нужный шлак, который в жизни не нужен и все эти псевдознания никак не решают истинной задачи школы.

Reply


Leave a comment

Up