Гонконг, как и
Израиль, представляется маленьким, а на деле таким совсем не является.
Помимо футурального Гонконга, где одна из самых больших плотностей населения в мире, на территории государства есть горы, заповедники, китайские деревни и глушь где живого человека поискать еще надо.
Многие не понимают, что у Гонконга сейчас за статус - часть ли это Китая или нет.
Это часть Китая в сфере обороны и внешней политики. Но во всем остальном у Гонконга карт-бланш до 2047 года. Свое управление, свои финансы, своя валюта, свои паспорта.
По личному впечатлению - представить не могу, каким бы образом Гонконг мог бы стать полностью частью Китая уже сейчас - гонконгцы совсем иные, совершенно внутренне свободные, знающие свои права и полагающиеся на себя.
Гонконг по экономическим рейтингам - самая удобная в мире страна для ведения бизнеса.
Береговая линия Гонконга крайне изрезана, найти плоский участок под аэродром было невероятно сложно.
Пришлось поступать по китайски героически - строить аэропорт прямо в море - взрывая, насыпая, ровняя.
Ныне это один из лучших аэропортов мира, очень разумный и просторный, и один из крупнейших мировых хабов.
Расположен на Лантау, крупнейшем острове, в город проще всего долететь на поезде.
Поезда практически экскурсионные
Начинать восторгаться силой китайского дракона можно сразу же.
Поезд пройдет и мимо жилых высоток на склонах гор
Мимо высоток у моря
Мимо самого моря
И самых гор
Некоторые вагоны похожи на Микки Маусов
Особенность некоторых павильонов метро в том, что зачастую не войдешь на станцию не пройдя насквозь весь торговый центр.
Кура Чика - цыпочка, что-ли?
Гонконг часто сравнивают с
Сингапуром. По мне так зря - они непохожи.
При всех моих симпатиях к Сингапуру - слишком уж он порой камерный. Стерильный как операционная.
А Гонконг живой, буйный и разудалой.
Все кто воет по поводу московских вечных строек - не обольщайтесь, такое свойственно не только "этой стране"
Небоскребы Гонконга поражают и вдохновляют.
Ну как здесь не задуматься - это какое ж чудо можно сотворить с Владивостоком?
Больше всего радует, что небоскребы в Гонконге не локальны - они везде
Отдельные образцы тупо не умещаются в кадр
Недвижимость Гонконга одна из самых дорогих в мире.
И это при том, что жилье обычно каморки каморками - комната с койкой, пенал с душем - вот и вся хата
Живут плотно
Порой слишком плотно
Одно окно с дверью - одна семья. Готовы так?
Высотки зачастую с узкими лестницами и лифтами, узкими проходами, с вереницей водопроводных труб и откровенно порой вида как урбанистические чертоги в японских ужастиках
Это, например, одна из центральных лестниц старого Коулунского небоскреба
Несмотря на то, что китайцы совершенно полноформатны - то бишь всех комплекций, роста и объемов, размер ноги чаще стремится к минимальным.
Оттого ступени на лестницах для европейца неудобны - нога всей ступней на ступеньку банально не встанет - приходится бегать как постреленок, косолапя и выбрасывая коленца
Небоскребы пропускают дороги
А меж собой лепятся тесно и изнанкой.
Пахнет цветущей водой
Места мало, просто из-за горного рельефа.
Но научились это место использовать по полной
Где необходимо выводя магистрали всеми уровнями в воздух
Но на чем не экономят - на образовании не экономят.
Это двор университета.
Храм знаний.
Хотя забавные простенькие и страшно неудобные выставочные нормативы такие же как на наших просторах.
Ну кто придумал, что выставка - это такое сборище вот этих пластиковых коробок?
У Гонконга прошлое рыбацкой деревни. Что немудрено предположить на гористой россыпи островов.
Джонки бороздили здешние богатые моря. Богатые что рыбой, что простором для разбоя - этот регион, кстати, по морскому пиратству и по сей день один из небезопасных.
Джонки укрупнились
Дома кругом выросли. Но море осталось таким же
Море в мире везде разное - по характеру, по цвету, по нраву.
Море близ Гонконга очень легко меняет оттенки - от грязно-серого, через лазоревый до изумрудно-зеленого.
Вода тяжелая, соленая, благоухающая йодом и какими-то дивными водорослями
Смены настроения происходят мгновенно - от спокойной сероватой глади
До тревожной зеленоватой зыби
Живущие на островах видят эти смены каждый день
До чего же интересная ментальность у тех, кто живет на узкой ровной полосе, меж горой и гладью моря
А ведь кто-то здесь живет
И умирает. И в горном отвесе его хоронят
Все почему-то мысль про Владивосток покоя не дает - все представляю себе его так же футурально
В прибрежных небоскребах делают дыры для садов.
А может это страховка на случай подобный 11 сентября?
В любом случае - лихо продувает, особенно в непогоду, тех кто живет высоко и море во всей его мощи видит
Речной трамвай соединяет полуостров Коулун и остров Гонконг. Он старенький, колоритный, активно пользуемый и стоящий, особенно на фоне общей недешевости, копейки.
Символ.
Пирс и променад Коулуна. Через пролив - остров Гонконг, через который речной трамвай и перебирается
Пирсов словно не коснулся прогресс. Простенькие лавки и вентиляторы, обшарпанные стенки. Под ногами глухое хлюпанье волн.
Дорога через пролив занимает всего ничего. Трамвай, как большое корыто, привычно пришвартовывается
Разницу между островом Гонконг и полуостровом Коулун сложно не заметить - остров Гонконг холмистый и административный, а Коулун равнинный и разбитной.
Короче - жить и тусить надо в Коулуне, дела делать в Гонконге (точнее на Гонконге, тогда уж).
Остров сразу устремляется куда-то ввысь
Некоторые улицы готовятся уйти в уклон под 45 градусов.
Зашибись на такой машину парковать
Недаром именно в Гонконге самый длинный в мире эскалатор - 900 метров.
Почему-то только на подъем - обратно пёхом.
Ездят знаменитые двухэтажные трамваи, наследство британцев
Хотя самый главный известный трамвай идет в гору Виктория
Народу всегда как сельдей в бочке, но прокатиться все равно стоит
А то быть в Гонконге и на пике Виктория не побывать - красоты не увидать.
Хотя оттого что климат в Гонконге очень влажный чаще всего не повезет, и над городом видимость будет незавидная
Ну что, погуляли? Айда в Коулун, там веселее.
Почему именно там веселее? Да потому что там жизнь. И китайцев с китайской жизнью больше, а не туристов и международного бизнес-официоза.
В любом случае, вот уж в каком вопросе вариаций просто никаких, так это где пожрать - жрать только в Коулуне.
Чем меньше официоза в заведении, чем больше там местных - тем дешевле и вкуснее.
А вот это просто культ - фаст-фуд
Я рискую превратиться в Паниковского, который расписывал прелести и вкусноту украденного гуся.
Фаст-фуд Гонконга вкуснее всех украденных гусей вместе взятых.
Это ж просто культ!
Какое здесь счастье!
Осьминоги, гребешки, сурими, краб. Все это сокровище кидается в кипящий чан.
Потом мастер возьмет большие портняжные ножницы, срежет эту благость. Зальет острым и кисло-сладким соусом.
Вот это и есть счастье, сесть на тротуар, воткнуть палочку в тушу морского гада. Отправить его в чрево
Уличный арт
И не уличный
Движение левостороннее. В заботе о туристах и о прибывших из коммунистического Китая на переходах напоминалки, куда смотреть
Пиксельному человечку грозят подпалить задницу
Новые Территории - самая обширная и малонаселенная часть Гонконга. Здесь много заповедников, районы спальников лепятся очень локально
На горе есть чудный мини-отель, с видом на горы, жилой массив и утренние туманы.
Проституция в Гонконге легализована. Квартал красный фонарей работает круглосуточно.
Странно, но на фоне общей дороговизны услуги жриц крайне недороги - за полноценный сеанс редко выйдешь за пределы 50 вражеских денежных единиц.
Цена на девочек зависит от национальности.
Обозначаются заведения интернациональным бордельным знаком - красным фонарем
Чтобы заценить насколько Гонконг разительно далек от остального Китая достаточно узнать, что в Гонконге свободно себя чувствуют активисты движения против пыток в Китае - я их встречал доселе только в Европе
Приводятся факты реальных зверств, но я с трудом могу представить кто способен повлиять на Китай в этом вопросе
Набережная звезд. Гонконг - центр киноиндустрии.
Одно из излюбленных мест прогулок гонконгцев и гостей столицы
Гонконг - очень знаковое для меня место.
Я нечасто возвращаюсь в ранее посещенные места, но Гонконг оставил какой-то особый задел в душе, оттого я и навестил его вновь.
На последнюю ночь мне блоканули карту, наличных осталось невелико. На гостиницу не хватало.
Самолет был с утра, поэтому решения долго искать не пришлось - я прогулял всю ночь, просидел на набережной, и видел тот Гонконг, который видит не каждый - безлюдный, затихший, сияющий огнями мегаполис.
Я сидел на лавочке, ловил прохладный, влажный ночной ветер и слушал хлюпанье волн.
Не каждому дано счастье хоть на ночь побыть Хранителем Небоскребов, Стражем Мегаполиса.
Но мне дано.