Или, корректнее сказать, казахстанский, ибо следует отличать национальность и нацию, и точно так же, как украинцами называют граждан Украины любой национальности, так точно так же и не все граждане Казахстана являются казахами.
Юрта незламности - инициатива граждан
Казахстана, яснее прочих инсинуаций иллюстрирующая истинное отношение страны к происходящему в Украине.
Зимой здесь можно согреться, зарядить телефон, выпить чай, съесть плов и закусить баурсаком. Первая юрта открылась, что символично, в 2022-м году в Буче, вторая в Киеве, в парке перед университетом Шевченко, а после идея получила дополнительный ход, таки кочевники-казахи в организации походной жизни знают толк, и последующие юрты пошли открываться и в иных городах.
Предполагалось, что юрты будут работать до весны-лета, когда необходимость в сугреве отпадает, а дальше их можно разобрать, но формат оказался настолько обаятельным, привлекательным и вызывающим интерес, что юрты остались круглогодично, и в летнее время тут обычно идут разные мастер-классы и движухи для детей, и выставки, знакомящие с казахской культурой.
Вот уж истинно - узнавать отношение нужно по делам, а не словам или молчанию.
Можно понять сложное положение Казахстана, который несмотря на негласное заступничество Китая, но ощущает на себе зудящую угрозу.
Можно понять невозможность оказывать прямую военную помощь Украине, опасаясь зарубы с соседом, но Казахстан оказывает, не афишируя, очень много помощи гуманитарной - в частности, я обратил внимание, практически весь мой район работал первую блэкаут-зиму на казахстанских генераторах. Откуда они? Ясное дело, Казахстан поставил.
Кто из знакомых был связан с топливом, подтверждал - окольными путями, через паромы до Азербайджана, до Закавказья, через Турцию и до Болгарии, именно Казахстан поставлял в Украину немало бензина, который так остро был необходим, и тот бензин, который формально считался болгарским, во многом пришел с казахского Каспия.
Пенсионеры у меня на районе получали гуманитарку, удивлялись консервам из конины - а чего тут удивляться, мировецкая штука, и Казахстан, который их поставил, знает в них толк.
Можно спорить о том, что это капля в море, или, парируя, напротив, доказывать, что это немало и значимо, но я не хочу в этом участвовать. Я символист, исхожу из того, что в принципе никто никому ничего не обязан, и казахстанцы могли сделать, а могли не сделать.
Они предпочли сделать. И кто умеет видеть добро - тот заметил и запомнил. А выводы - это пусть каждый дальше сам, в меру своей испорченности.
Немного чего-то лучше, чем много ничего.
Ну и не отказать в стратегической дальновидности, все-таки недаром, несмотря на ряд текущих трудностей, но Казахстан - страна демонстрирующая скорее здоровые национальные тенденции. И казахстанцы понимают, с кем лучше поддерживать долгосрочные добрые отношения. А кому лучше просто, в соответствии с восточным этикетом, какое-то время кивать и поддакивать, держа фигу в кармане, и ожидая смерти султана.