Ортодоксальный фланг фотографов, эдаких хасидов от объектива, придерживается нередко мнения, что истинное фото - чёрно-белое.
Остальное всё от лукавого.
Я, как любитель оттенков, столь категоричную формулировку, разумеется, не поддерживаю.
Но к самому жанру чёрно-белых фото и открыток отношусь пусть не с пиететом, но интересом.
Да, разумеется, нередки попытки выдать какой-то случайный кадр за произведение искусства, выставленное аж на Лейпцигском, прости господи, биеннале: Катя Елена Каррас (автор фото, в смысле, а не изображена. И она и Катя, и Елена).
Но мы с вами, дорогие детишечки,
уже говорили о субъективности восприятия творчества и наделения его титулом искусства.
Точнее, говорил я, когда рассказывал вам об отеле с самым мрачным в мире видом из окна, в
Палестине, авторства Бэнкси, а вы слушали.
Краткая выдержка и вывод из того спича - степень искусства определяется зрителем, а не художником.
Грубо упрощая - если вы считаете, что зримое вами - искусство, то значит, так оно и есть.
И если вам кажется, что зримое вами - фиглярство, то и это справедливо.
Ибо человек - что? Правильно - мерило цивилизации, из неё исходящий, и её же кусающий, как масонский змей Уроборос, за хвост.
Что до меня - какого-то вот прямо шедевра, виданного в жанре чёрно-белого фото я не припомню, но прекрасных сюжетных фото, в том числе перенесённых на открытки, собрал немало.
Узнаваемые дворы, про которые любой уроженец пространства пусть не от Лиссабона, но от Ужгорода до Владивостока может воскликнуть - ба, да это ж у меня тут рядом снято!
Вот эта мне отчего-то нравится особенно - оператор радиоэфира, Канада, 1964 год.
Хотя, наверное, ларчик просто открывается, и я просто люблю девушек.
Красивое это всё-таки создание, что тут и говорить.
Исторические фото, которые в оригинале изначально кроме как чёрно-белыми и быть не могли, донесли до наших дней города.
Исторический отель где-то в Бразилии.
Литовский Каунас - Глебо, ждём твоего содержательного рассказа, в перемежании с угарными байками.
Ну, например - решили мы как-то с Ланой поздравить одного нашего друга-гея и послать ему в его солнечную Швецию ироничную открытку, на коленке за пять минут Ланой нарисованную.
Попросили нашего печатника в типографии распечатать нам парочку, а он был в запаре, обрабатывал большой заказ, и напутал - вместо двух штук напечатал штук сто.
Вот мы охуели, когда пачку целую получили!
Ну вот, Глеб, шо-нибудь такое расскажи, про Каунас, или просто.
Ну а мы едем дальше.
Конечно, отдельная дань отдана историческим личностям.
Немецкий художник Август Макке и его жена-писательница Элизабет Макке, урожденная Герхардт.
Самые часто встречаемые лица на открытках - ожидаемо Мэрилин Монро, а еще Одри Хэпберн.
Культ последней у любителей открыток и фотографии воистину впечатляет - коллекционеры её, действительно надо отметить, узнаваемого лика, встречены мною едва ли не во всех углах земного шара.
Вышеозначенная открытка, например, выпущена в Китае - не в смысле просто напечатана, а в смысле прямо отдельной китайской серией выпущена, для внутреннего коллекционерского пользования.
Чёрно-белых открыток на тему Украины у меня немного, но что-то есть.
Галицкий князь Ярослав Осмомысл, реконструкция.
Виды старого Галича.
Или, оттуда же, с польских времен, фото локального отделения Красного Креста и его воспитанников. (Милуй ближнего).
Медицинский кабинет
Булгакова, времен его врачебной практики в Киеве, на
Андреевском спуске.
А это прикольное фото от Булгакова же - уличная футбольная команда, в которой играл его двоюродный брат.
Строительство знаменитого железнодорожного подъема в
Полтаве - самого большого, кстати, подобного сооружения в Европе. Нужного для того, чтобы сгладить сильный перепад высот, сделав подъем-спуск железнодорожного полотна более плавным - а то многие, глядя на карту Полтавы, где железная дорога едва ли не восьмёрку закладывает, не понимают, зачем же так петлять.
Вот так вкратце.
А у вас как с ч/б фото? Шо думаете?
Всем любви и котиков.