Виктор Пинчук, основатель арт-центра своего же имени, идеальная фигура для пересудов об украинской коррупции - один из богатейших людей страны, да еще еврей, да еще вторая жена - не абы кто, а дочь бывшего украинского президента, Леонида Кучмы.
Но сей пост не о том, виновен ли иль невиновен Рафик, то бишь имярек, а о том, что Виктор Пинчук давно уж создал в Киеве свой арт-центр, да еще чаще всего бесплатный для посещения, где регулярно проходят различные выставки.
В этот раз шла экспозиция высокочтимой мною и любимой
Жанны Кадыровой.
Украинской художницы, родом из
Броваров, которая безумно метко умеет ухватывать концепты.
Она много где успела засветиться, по украинским городам, например в Шаргороде, Винницкой области, где стоит ее потрясно изящный памятник неоткрытому памятнику.
И использованы творческие дорожные знаки.
С началом полномасштабной войны Жанна была вынуждена убегать из родного дома, и искать прибежище в
Закарпатье.
В то время половина страны двинулась туда, и оттого тихомирный некогда край стал особенно людным, в котором свободное жилье найти было сложно.
Но все-таки для Жанны нашелся свой дом - без электричества, без удобств. Но это был дом. Это было укрытие от варварской войны.
И хозяева угостили хлебом, той самой паляницей, которую русскоязычные с трудом умеют верно произносить.
Отсюда родилась одноименная композиция. В роли хлеба-паляницы выступили камни из местной горной реки.
"Дом культуры".
Характерная старомодная люстра. И посеченные стены.
Символ тех домов культуры, особенно на русскоязычном востоке Украины, которые были изничтожены вторжением.
Краткий список уничтоженных объектов культурного наследства прилагается подле.
Вышивка "Воздушная тревога".
Это не наложение надписи, это полноценная вышивка крестиком, которую Жанна шила, пережидая ракетные обстрелы в бомбоубежищах.
Милые пасторальные сюжеты.
У моей бабушки висело такое, ей самой вышитое.
Эх, знала бы она, всю свою жизнь прожившая на
Донбассе. Точнее - хорошо, что не успела узнать.
Композиция "Безопасная война" - война глазами тех, кто видит ее лишь по телевизору, как некую умозрительную абстракцию.
Все посеченные шрапнелью панели, меж тем, настоящие.
И куски асфальта с прилётами, обрамленные картинами.
Композиция, посвященная захваченному
Крыму - с реальными оградами крымских санаториев, причудливыми неправдами вывезенными на "материк".
Композиция "Российская ракета" - изображение летящей ракеты наложено на видеокадры различных европейских мест, как вествование вероятного будущего.
А также зарисовки "Воздушная тревога" в Венеции, и прочих известных городах.
В общем - Жанна Эльфатовна Кадырова - глыба и скала.
Горжусь тем, что я с ней одного, 1981-го года рождения, и она - истинная слава моего поколения.
Но вообще в арт-центре Пинчука не только она, а вообще регулярно всякое прикольное случается.
Например очень милая моему сердца инициатива лиц войны - каждый и любой желающий, без какого бы то ни было кастинга, может сфотографироваться для проекта, или наговорить свою жизненную историю под запись.
И лица самых ординарных людей слагают целые концептуальные композиции.
Знаете, были у меня отношения с одной прелестной бисексуальной девушкой, которая мне как-то сказала удивившую меня мысль, что она бисексуалка оттого, что люди ей кажутся в равной степени некрасивыми.
Удивительное дело! Потому что люди мне кажутся в равной степени красивыми.
Я, вослед заветам доктора Хауса, не люблю общение с людьми, но люди как таковые мне интересны, и я часами без устали могу рассматривать людей как таковых.
Я вообще хотел бы попасть на выставку людей - где можно без стеснения просто рассматривать других людей, как произведение искусства.
И вот этот проект пусть не в полной мере, но частично воплотил мои чаянья.
Короче, в Пинчук арт-центре прямо сейчас капитальная смена композиции, но уже к марту обещают полностью новое наполнение, так что, сами понимаете, я туда ходок.
А ежель здоровьичка мне пожелаете, то еще и вам расскажу, что видел.
Фотографии вас в комменты или в приват приветствуются.
Люди красивы. Никто не переубедит меня.