Золотые Ворота, понятно, реконструированные - но место главного въезда в стольный град оригинальное, и в основании часть изначальных, домонгольских камней сохранилась.
Вторым, самым приметным зданием начинающегося отсюда Ярославова Вала, в честь, понятно, Ярицлейва Скупого, более известного в узких кругах как Ярослав Мудрый, является замок барона Штейнгеля.
Точнее тот дом со шпилем,
дом Подгорского, который привыкли считать замком барона Штейнгеля - а на деле это не он.
Хотя барон Штейнгель - реально существовавший персонаж, основатель первого в Киеве винного бутика с доставкой.
Просто дом его рядом - основательный особнячок, где сегодня диппредставительство Индии.
Ну и за время всё перепуталось в доме Облонских; в конце концов, очевидно, какой из домов на замок внешне похож больше.
Хотя тоже, все зависит от того, с какой стороны смотреть.
В том числе этажность.
Чуть дальше - третье культовое здание Ярославова Вала - караимская кенасса, авторства того самого Городецкого, вероятного наиболее модного архитектора Киева.
Напротив - любимые художниками наяды.
Я немало встречал картин, конкретно этих красунь увековечивших.
Не, так-то любой дом тут возьми, он будет прекрасен и, как минимум, историчен.
Это вот, например, первый дом, в котором появились изолированные квартиры - тогда это было в полную диковинку.
Раньше ведь как - у доходного дома есть хозяин, который за всем следит, и постояльцы у него снимают отдельные комнаты.
Кто побогаче - ярусы.
Но как юридически выделить из дома отдельное, наделив его правом собственности, не распространяясь на прочий дом - это были первые шаги в совсем новой области юриспруденции.
Район Крещатика люто пострадал во время Второй Мировой - фактически головная улица Киева строилась заново. Отчего и по сей день
Крещатик держит мировой рекорд - из всех головных улиц столиц мира, Крещатик - самая широкая и самая короткая.
Но району Ярославова Вала повезло больше.
Недаром тут в переулках частенько кино снимали.
Ну и вообще, не оскудевают у гуляющих радости.