Миру мир, Аллаху акбар и свободу Анджеле Дэвис.
Магометанская часть украинского общества относительно невелика, несмотря на
историческое бытие отдельных территорий под Турцией, и постоянное гнездо ислама сохранилось только в
Крыму.
Но все же она есть, и весьма заметна.
Помимо ожидаемых крымских татар, вынужденных со своей земли бежать, исламская община Киева слагается, ожидаемо, из мусульман народов бывшего СССР, причем как оставшихся в Украине на момент крушения Союза, так и приезжавших много позже, и сборной солянки всего мира - Украина много приютила сирийцев, бежавших от своей войны, и прочих арабов, детей Африки, афганцев.
Неудивительно, что
в Киеве, городе-мегаполисе, есть свой Исламский центр.
В пятницу, священный для мусульман день, в центре идет молитва и тематические проповеди.
Послушать их может каждый, я вот послушал - всего-то нужно, что разуться на входе.
Фотографировать внутри из вежливости не стал.
Проповедь в основном на русском языке - как лингва франка для большинства присутствующих.
Но не только верующие магометане стекаются сюда в пятницу, все масти неверующих хипстеров также сюда стекаются, с азартом не меньшим.
Отчего? Правильно - из-за мусульманского съестного рынка, где готовятся истинные блюда, истинными культурными носителями.
Сирийская шаурма, приготовленная сирийцами. Узбекский плов, приготовленный узбеками.
Афганский кебаб, приготовленный афганцами. Ливанский хумус, приготовленный ливанцами.
Шашлык от азербайджанцев. Фалафель от арабов.
Сам центр расположен близ промзоны, в стороне от достопримечательностей и метро, рядом с обширным гаражным кооперативом, оттого весь этот рынок - колоритный ближневосточный самопал и фавела, на человека впечатлительного, в арабских странах не бывавшего или барахолок 90-х не помнящего, может показаться страхом и ужасом, от которого падать только в обморок, как Леди Драма, оттопырив мизинчик.
Ну и пусть падают. Нам же больше вкусного достанется.
Впрочем, все впечатлительные уже попадали, а все истинные ценители воистину вкуснейших вещей остались.
И в пятничный намаз узкий тупиковый проезд оглашается как бибиканьем толкающихся, приехавших на молитву, пением муэдзина, так и зазываньем на обед и гомоном возбужденных горожан.
И чревоугодие равняет как истинно верующих, так и кяфиров.
Не путать с кефиром или айраном. Это другое. Не всё так однозначно.