Здорово, смертнички. Как саме чо? Нормалёк? Ну зыкинско, зыкинско.
Слушай, вы вот думаете, наверное, что я всю жизнь только и делал, что русофобничал, чревоугодничал, прелюбодействовал и распинал русских мальчиков в трусиках, в оптовых масштабах.
Нет, не всегда такое было. Было вот время, когда я даже в компьютерные игры играл, и в приставку - и до сих пор у меня бывает, верьте иль нет, ностальгия меня скрутит - хочется в приставку погонять. Причем в 8-битку. Уж не знаю почему, но там самые лютые, захватывающие игры.
Много что могу на тему сю сказать, но вот сегодня две игры внезапно вспомнил, а как вспомнил, так немедля нашел ролики с прохождением, и потратил безотрывно два часа на ностальгические сопли.
Ностальгические сопли и мурашки. Ибо две эти игры оказали на меня сильное впечатление, заворожили похлеще любого блокбастера.
Это старенькие уж игры The D и легендарный Alone in the Dark.
The D смотрится реально как фильм - главная героиня, девушка Лора, узнает, что ее отец, уважаемый крупный врач в больнице, внезапно з'їхав з глузду, то бишь кукухой поехал, если по нашему, по православному говорить, да пострелял-покоцал людишков не за фунт изюму.
Она приезжает в больничку, ходит средь трупаков, но потом внезапно переносится в какую-то иную реальность, в какой-то жутенький замок.
Музыки как таковой нет, но постоянно идет фоном монотонный шум - то колокольный звон, то скрип железа, то потусторонние завывания.
А периодически в воздухе появляются завихрения с головой поехавшего папаши, который разговаривает с дочерью, а прежде чем заговорить много раз ее зовет - "Лора! Лора! Лора! Лора!".
Влияние Твин Пикса? Может быть. Эпоха то примерно одна.
Это смотрится весьма жутенько.
Click to view
Периодически Лору накрывают флэшбеки и наваждения, в котором она то режет мясо, сидя за столом, то пыряет ножом сидящую напротив женщину - свою мать, как потом выяснится.
Папаша, в минуты пришествий, настоятельно требует у дочери немедленного ретирования отсель, ибо творится всякая хрень, и если она не сдризнет по-быренькому отсель - гаплык всем будет.
Умереть в игре невозможно, Лора разгадывает загадки, ищет ключи, открывает двери, делает, словом, все, что жанр квеста делает таковым.
В конце она находит папашу, папаша ей объясняет, что больно заколдован я - минет делать нужно дела швах, ибо они не пеньки с горы, а, на минуточку, потомки Дракулы, и проклятие над ними. И вот из-за проклятия этого его так и корчит-таращит, скоро он станет монстром и возжелает зохавать ее моск.
И правда - не успел батя произнести се, как начало трясти его, будто с похмелюги, а потом он такой голосом злыдневым и кажет - ну чо, дочу, иди сюды, штоле, обнимемся, как родные кровиночки, хе-хе-хе!
Кстати, финала в игре два - можно обняться, и тогда монстр зохавает таки Лоры моск, как обещал, и ввергнут мир они во кровавый разгул.
А можно достать пестик, который Лора во время игры раздобыла, да всадить в батю пулю серебряную.
Кстати, батя после того не обидится, а напротив, поблагодарит, скажет, что все правильно она сделала, жил он как чмоня да пидор в муках, но умер как человек - после чего и правда издыхает у Лоры на руках.
Сильный кадр. В этот момент даже забываешь, что это компьютерная игра, и не блокбастер.
Вот, а что еще меня в туманные 90-е, когда я в игрульку эту играл первый раз, покорило, это то, что в конце идут титры, тоже как в фильме, под забойный рок, и листаются фотки честноглазых японских парней, которые игру сю сварганили.
А к музыке, ну совершенно внезапно, приложил руку Московский оркестр.
Вот.
Ну а Alone in the Dark - вообще культ.
Click to view
Игра в стилистике начала 20-го века, действие где-то на далекой вилле-усадьбе, на юге Америки.
Главного героя можно выбрать, дяхана или тётьку.
Я всегда за тётек играю.
Вот. Игра начинается как детективный роман, и предыстория обаятельно разыграна в книжной стилистике.
Поскольку игра лохматого 92-го года, то на наш век технологий и скоростей она, разумеется, примитивна, но именно это дает ей такое невероятное обаяние, во-первых, а во-вторых именно поэтому она страшная.
Знаете, это все напоминает кошмарный сон, потому что главный герой ходит медленно, неестественными движениями со статичной мимикой, и это пугает.
Еще в игре приходится сражаться со всякой нечистью, и аналогии с кошмарным сном становятся абсолютными - хочешь когда ударить нечисть, а руки словно ватные, и еле двигаются.
А еще если персонаж повернут к врагу как-то неудачно, то он вроде бьет в него, а удар не попадает. И все это так страшно медленно, вязко, ужасающе. И нечисть в этот миг бьет в ответ. А раненый герой издает какой-то душераздирающий восклик.
Умереть, в отличие от The D, можно. И постоянно приходится сражаться.
Но в остальном это тоже квест - находишь разные вещи, догадываешься об их применении.
А применения самые разные - на лестнице стоят две горгульи, и сражаться с ними не надо - нужно повесить зеркала, дабы отраженная в них нечисть замочила саму себя.
В зале, где танцуют призраки, им нужно притаранить граммофон, и врубить пластинку.
В одном из коридоров усадьбы на стенах развешены портреты и картины.
Я помню, как я первый раз играл - иду по коридору, там с боков портреты каких-то индейцев.
И вдруг эти падлы и говнюки начинают в меня из луков палить, и пока я, все так же медленно и неестественно, в ужасе выбрался из ловушки, они меня кучно покоцали.
А там, на самом деле, нужно один портрет завесить ковриком, а в другого стрелять из лука на упреждение.
Что больше всего в игре выносит, что аж вскакиваешь, вздрагиваешь и вскрикиваешь, это неожиданность появления очередной нечисти.
Я говорю, схожесть с кошмарным собственным сном полнейшая - и именно это пугает. Поздние версии избавились от этой медлительности - и потеряли схожесть со сном.
А вот первая часть - ну истый хоррор.
И когда ты шаришь в комнате, вид откуда-то сверху, а в коридоре, через открытую дверь, вдруг проходит зомби, то душа в пятки уходит.
Или заходишь в комнату, дверь далеко, вроде контролируешь пространство. Но тут вдруг разбивается окно, и какая-то богопротивная мерзость в него влетает.
В панике достаешь саблю (а оружие всякое можно найти), рубишь его наотмашь, а сабля вдруг ломается!
Ну полный сюр кошмарного сна - в панике лупишь супостата обломком сабли, пока тот не испустит смрадный дух.
Уууууф!
Очень интересно, но все волосы на жопе поседеют, честно.
И музыка! О, боги, великие, какая музыка!
И звуки, все эти скрипящие половицы и вой!
Короче, я понимаю, это диверсия, но я вам ссылки на прохождение игр скинул.
Насолоджуйтесь.
Как посмотрите, ежель впечатлит, то пишите кодовый комментарий - "обосрался, спасибо!".