уровень наглядной агитации вызывает еретические мысли о сходности процессов, происходящих в Украине - с процессами,происходящими в РФ Если эти процессы порождают примерно одного - ниже плинтуса уровня агитационные материалы, значит, есть, есть в них и родство и сходство и скотство тоже)
На войне происходят схожие мысли, совершенно верно. Потому что на войне слетает лишнее, остается первостепенная задача - выжить и убить. Можно много рассуждать, как бы паря вознесяся над схваткой, о том, как - фи, как это все ниже плинтуса. Но дело не в этом, дело в том, что служит текущей задаче, а что не служит. В конце концов - агитационные плакаты СССР времен Второй Мировой ничем не отличались по стилистике от плакатов Рейха. Или, если включать вкусовщину, Рейх был явно утонченней - там и Хьюго Босс на разработку формы работал, и передовые художники-архитекторы, которым в стиле не отказать. А уж агитация в духе "Убей" Эренбурга, так и вовсе - фи, я тут такая святая летаю над схваткой, а тут такие пошлости, фи!
К сожалению, да. Сейчас берёшь то, что эффективно, а эффективно именно бьющее по эмоциям, а не по разуму. Отсюда примитивизация, снижение уровней везде. Я это уже заметила даже по тому, что сама пишу. "как-то это всё слишком просто" ) И как человек, ставивший себе всегда высокую планку - не могу не скорбеть по этому поводу Довольно мелкому поводу на фоне массового уничтожения обеих сторон
Но я при слове "культура" хватаюсь не за пистолет, а за голову. Что сейчас с культурой происходит по обеим сторонам - это даже не дно, а гораздо ниже дна. Россия из себя за почти 5 месяцев (!!!) не выдавила НИЧЕГО - ни строчки ни ноты ни пикселя достойного отображения происходящего. Украина создала 2 "великих шедевра", один про корабль, который идёт на, и стих с рефреном "ты сдохни, сука". Это всё что 2 великие культуры могли дать в ответ. Негусто. Для меня это факт оказался, наверное, даже страшнее, чем сами события. Что культура слиняла. И никто ничего.
Что создадут две великие культуры - будет понятно чуть позже. Сейчас туман войны, ну и просто, незачем представлять масскульт за весь культ.
Да, война - это примитивизация, и в этом ее трагедия. Если жизнь это шахматная партия, то война не предлагает яркого решения - она сгребает фигуры и бьёт доской по голове. Партию потом нужно начинать сначала.
Потом - а что культура? Культуры войн не останавливают. Культура она вообще не об этом.
Во время войны нужно сохранять не культуру, а тех, кто эту культуру может создать и понять - если выживет. Вот на этом и приходится концентрироваться. Сперва сберечь творца, и лишь потом разбираться, творится у него или не творится.
Великие произведения редко создаются прямо во время войн. Хотя есть сключения.
Меня больше удивляет, что в российской культуре по сути до сих пор не отрефлексирован опыт Афганистана и Чечни. Очень мало фильмов, а песен, котые бы вышли в мэйнстрим (конечно, есть "Ты только маме что я в Афгане/Чечне не говори", но это ниша), практически нет. Хотя может быть я ошибаюсь, но так сразу не вспомню. А сравнить это можно со "вьетнамским" культурым пластом в американской культуре. Вот тут в избытке есть все - и фильмы, и музыка первого ряда.
Самое лучшее и жесткое про Афганистан и Чечню сказали фильмы Балабанова. При том, что сам Балабанов истинно народный режиссер, и, видя весь мрак и бездну этих войн, отчётливо принимал проимперскую позицию. Ну и я часто вспоминаю сейчас "Войну": - До войны договариваться надо было, а на войне надо воевать. Мне всегда эта фраза не нравилась, но сейчас я столкнулся с тем, что не все, что мне не нравится есть неправда. Грустно мне, человеку пыжащемуся на роль в культуре, столкнуться с тем, что лучшее, что я, как человек культуры могу сейчас сделать - пожертвовать часть своих культурных доходов на тепловизоры, дроны и Байрактары.
Тут все только начинается. Ещё мало времени прошло. Хотя одни только стихи Ивана Макарова, крутого русскоязычного поэта, успевающего их писать, параллельно со службой в теробороне Днепра, города моего рождения, и то уже впечатляют.
Может, лет через сто среднестатический человек будет в первую судить по этой войне по каким-нибудь "Мариупольским рассказам". Как бы цинично не звучало, но любая большая война оставляет после себя не только искалеченные и уничтоженные жизни и материальные разрушения, но и культурный слой. Который иногда даже затмевает собой историческую реальность, по крайней мере в глазах неспециалистов.
Я, как писатель, знаю это лучше иных. Именно поэтому пишу и стремлюсь выжить, потому что знаю - историю делают не вояки, историю делают писатели. А я уж напишу. Это классический Булгаков, написавший "Мастера и Маргариту" лично для Сталина (отчего и выбивается из общей стилистике), чтобы донести мысль - береги мастера, береги писателя - твоя слава зависит не от того, что ты сделал, а от того, как мастер об этом напишет.
вот именно что не шедевр эти клипы "Ногу свело", а самый что ни на есть лубок как был лубок в 1-ю мировую. так и теперь. Клип "Назад, Россия!" вообще вызвал омерзение, хотя я понимаю. что масскульт и должен быть примерно таков. А всё равно воротит с души. А какие любительские тексты Линор Горалик собрала в проекте ROAR! Это ж вообще не способно заинтересовать даже, так, пролистал и забыл. "Масяни" я не видела вообще ни одного выпуска и знать её не хочу. Наверное, я уникум среди блогеров, но это так. Она у меня физиологическое отвращение вызывает.
В общем, я ждун, жду, когда создадут нечто действительно стоящее. Может, правда потом получится и нужно время отстояться впечатлениям, переварить весь этот кошмар? Многие себя не смогли впрячь сразу 24 февраля - месяцы лежали, выли и читали одни новости. Я тоже. "Страшный Четверг" начала писать лишь в конце июня или в начале июля. И это меня очень успокаивает, потому что выговориться надо.
я пытаюсь, но насколько это выйдет хорошо - неизвестно) Кроме того, вообще сейчас непонятно, где, собственно, размещать произведения актуальной тематики? Российские ресурсы закрыты - такое нельзя, там же слово война есть) Украинские и западные - тем более закрыты для россиянки. Я недавно вынуждена была закрыть свою страницу на Прозе.ру, которую вела почти 15 лет, с осени 2007г. Часть художественного перекинула на Самиздат. Публиковать то, что пишу сейчас, на ресурсах с российской юрисдикцией - невозможно. Ну не в "Мету" же выкладывать - никто меня не знает. ЖЖ тем более превратился во внутреннее пространство.
Если раньше я уверяла, что писателям закрыты все пути - и мне не верили, считали преувеличением, или игрой субъективных факторов, то теперь это и правда так. В стол и только в стол. А в стол - это значит в никуда
я пишу всё равно,но и обратная связь тоже желательна ))) "Страшный Четверг" это единственный случай в моей писательской практике, когда хочется, чтобы - текст прогремел. Ни с каким другим текстами мне этого не хотелось
Если эти процессы порождают примерно одного - ниже плинтуса уровня агитационные материалы, значит, есть, есть в них и родство и сходство
и скотство тоже)
Reply
Можно много рассуждать, как бы паря вознесяся над схваткой, о том, как - фи, как это все ниже плинтуса. Но дело не в этом, дело в том, что служит текущей задаче, а что не служит.
В конце концов - агитационные плакаты СССР времен Второй Мировой ничем не отличались по стилистике от плакатов Рейха. Или, если включать вкусовщину, Рейх был явно утонченней - там и Хьюго Босс на разработку формы работал, и передовые художники-архитекторы, которым в стиле не отказать.
А уж агитация в духе "Убей" Эренбурга, так и вовсе - фи, я тут такая святая летаю над схваткой, а тут такие пошлости, фи!
Reply
И как человек, ставивший себе всегда высокую планку - не могу не скорбеть по этому поводу
Довольно мелкому поводу на фоне массового уничтожения обеих сторон
Но я при слове "культура" хватаюсь не за пистолет, а за голову. Что сейчас с культурой происходит по обеим сторонам - это даже не дно, а гораздо ниже дна. Россия из себя за почти 5 месяцев (!!!) не выдавила НИЧЕГО - ни строчки ни ноты ни пикселя достойного отображения происходящего. Украина создала 2 "великих шедевра", один про корабль, который идёт на, и стих с рефреном "ты сдохни, сука". Это всё что 2 великие культуры могли дать в ответ. Негусто.
Для меня это факт оказался, наверное, даже страшнее, чем сами события. Что культура слиняла. И никто ничего.
Reply
Да, война - это примитивизация, и в этом ее трагедия. Если жизнь это шахматная партия, то война не предлагает яркого решения - она сгребает фигуры и бьёт доской по голове.
Партию потом нужно начинать сначала.
Потом - а что культура? Культуры войн не останавливают. Культура она вообще не об этом.
Во время войны нужно сохранять не культуру, а тех, кто эту культуру может создать и понять - если выживет.
Вот на этом и приходится концентрироваться.
Сперва сберечь творца, и лишь потом разбираться, творится у него или не творится.
Reply
Меня больше удивляет, что в российской культуре по сути до сих пор не отрефлексирован опыт Афганистана и Чечни. Очень мало фильмов, а песен, котые бы вышли в мэйнстрим (конечно, есть "Ты только маме что я в Афгане/Чечне не говори", но это ниша), практически нет. Хотя может быть я ошибаюсь, но так сразу не вспомню. А сравнить это можно со "вьетнамским" культурым пластом в американской культуре. Вот тут в избытке есть все - и фильмы, и музыка первого ряда.
Reply
При том, что сам Балабанов истинно народный режиссер, и, видя весь мрак и бездну этих войн, отчётливо принимал проимперскую позицию.
Ну и я часто вспоминаю сейчас "Войну": - До войны договариваться надо было, а на войне надо воевать.
Мне всегда эта фраза не нравилась, но сейчас я столкнулся с тем, что не все, что мне не нравится есть неправда.
Грустно мне, человеку пыжащемуся на роль в культуре, столкнуться с тем, что лучшее, что я, как человек культуры могу сейчас сделать - пожертвовать часть своих культурных доходов на тепловизоры, дроны и Байрактары.
Reply
Reply
Хотя одни только стихи Ивана Макарова, крутого русскоязычного поэта, успевающего их писать, параллельно со службой в теробороне Днепра, города моего рождения, и то уже впечатляют.
Reply
Reply
Именно поэтому пишу и стремлюсь выжить, потому что знаю - историю делают не вояки, историю делают писатели.
А я уж напишу.
Это классический Булгаков, написавший "Мастера и Маргариту" лично для Сталина (отчего и выбивается из общей стилистике), чтобы донести мысль - береги мастера, береги писателя - твоя слава зависит не от того, что ты сделал, а от того, как мастер об этом напишет.
Reply
А какие любительские тексты Линор Горалик собрала в проекте ROAR! Это ж вообще не способно заинтересовать даже, так, пролистал и забыл.
"Масяни" я не видела вообще ни одного выпуска и знать её не хочу. Наверное, я уникум среди блогеров, но это так. Она у меня физиологическое отвращение вызывает.
В общем, я ждун, жду, когда создадут нечто действительно стоящее. Может, правда потом получится и нужно время отстояться впечатлениям, переварить весь этот кошмар? Многие себя не смогли впрячь сразу 24 февраля - месяцы лежали, выли и читали одни новости. Я тоже. "Страшный Четверг" начала писать лишь в конце июня или в начале июля. И это меня очень успокаивает, потому что выговориться надо.
Reply
Reply
Reply
Кроме того, вообще сейчас непонятно, где, собственно, размещать произведения актуальной тематики? Российские ресурсы закрыты - такое нельзя, там же слово война есть)
Украинские и западные - тем более закрыты для россиянки.
Я недавно вынуждена была закрыть свою страницу на Прозе.ру, которую вела почти 15 лет, с осени 2007г. Часть художественного перекинула на Самиздат. Публиковать то, что пишу сейчас, на ресурсах с российской юрисдикцией - невозможно. Ну не в "Мету" же выкладывать - никто меня не знает.
ЖЖ тем более превратился во внутреннее пространство.
Если раньше я уверяла, что писателям закрыты все пути - и мне не верили, считали преувеличением, или игрой субъективных факторов, то теперь это и правда так.
В стол и только в стол.
А в стол - это значит в никуда
Reply
Reply
"Страшный Четверг" это единственный случай в моей писательской практике, когда хочется, чтобы - текст прогремел. Ни с каким другим текстами мне этого не хотелось
Reply
Leave a comment