Что, вздрогнули?
Ну да, а на что ещё быть похожим - на ВДНХ же, только московскую.
Один посыл, одна эпоха, один стиль.
Тут отличие не сколько в ВДНХ как таковой, а в том контексте, в который они в Москве и Киеве, соответственно, вписаны.
До 2014-го года Украина была очень советизированной страной, сохранившей невероятную уйму артефактов.
С 2014-го, когда для Украины и началась война, которая сейчас лишь вошла в горячую фазу, советское разом стало ассоциироваться с болью, насилием, дремучей архаикой, пересиделыми стариками и лирикой задроченных бюстиков.
Фон поменялся.
Вот так и киевская ВДНХ в наши дни - удивляет не сколько советским ансамблем, сколько ощущением телепорта.
Так странно вяжутся с текущей киевской действительностью все эти павильоны, гипсовые передовики производств.
Дородная опоросившаяся свиноматка.
Серпы и молоты.
На фоне воздушной тревоги.
Территория ВДНХ большая, и вглубь начинаются уже современные приблуды, рампы, батуты - все выглядит как нормальный, удобный, типовой развлекательный парк.
А над заповедником былого единства висит странная, чуть тоскливая аура, с нотками запустения.
Все эти монструозные псевдогреческие и псевдошумерские формы.
Рассчитанные на советских нефилимов.
В павильоне "Овощеводство и садоводство" оказывается ЗАГС.
Но в целом павильоны внутри пусты.
Как и эпоха, надгробными памятниками которой они стали.
Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью.
А вместо сердца плазменный мотор.