У турок поход в кафе - занятие не только дружеское, но и семейное. Оттого по тем весям, где есть турки, там хватает и турецких едален, дабы было как скрашивать бытие диаспор.
Турки в Киеве, вестимо, есть. И есть азербайджанцы.
Принципиальная разница меж ними по сути лишь одна - последние традиционно заметно русскоязычны, и тюркские дивчины, в кафе "Кебаб Даш" официантящие, явно откель-то из Средней Азии, оттого украинским балакают несколько неуклюже.
А в репертуаре музыкального фона турецкие зажигательные (или душещипательные) ритмы перемежаются азербайджанским русскоязычным шансоном, где юноша пылкий зазывает в
Баку свою впечатлительную зазнобу.
На фоне запрета в Украине российской музыки в общем пространстве, турецкое кафе похоже останется одним из немногих мест, где русскоязычную музыку таки можно будет услышать - она ж азербайджанская формально, а копирайта на русский язык у России нет и никогда не было.
Люблю подобные места, потому что забавно наблюдать за жизнью диаспор, особенно таких крепко сбитых, как турецкая, за тем, как они в любом месте умудряются воспроизводить свою жаркую страну грозных и экспрессивных янычар да черноглазых принцесс.
Впрочем, в "Кебаб Даш", как я заметил, ходят и простые смертные, вроде меня - кто за экзотикой, а кто просто на
турецкую кухню подсел, и сам формат застолья.
Взял суп яланчи пача - мягкий, из йогурта, телячьего языка и яичного желтка.
Как по мне, больше всего напоминает
грузинскую чихиртму, которую я и сам весьма недурно готовил.
И бабагануш из баранины.
Мгновенно воскресил в сознании турецкие воспоминания, смахнул ностальгическую слезу украдкой, но твердо для себя определил, что настанет обязательно время, когда
Турция вновь будет ассоциироваться первостепенно не с Байрактарами, а с морем, солнцем и гюле-гюле, и вот тогда я еще дополнительно оттопырюсь.