Если знать исторические детали (я их знал), то жестокость сюрпризом не будет - и полное помешательство Гражданской, когда людей жарили на вертеле. И Вторая Мировая, когда немки Кенигсберга предпочитали наложить на себя руки, нежели попасть к советским солдатам. И Афганистан, где число погибших местных, на минуточку, под миллион. И самые с виду благопристойные ветераны-"афганцы", приняв рюмочку, мне без всякой задней мысли легко рассказывали, как они резали местным горло, по поводу или просто от скуки. Чечня. Знаменитый сюжет тех времён, когда ещё были свободные СМИ, где российские солдатики, такие же голодные оборванцы, что и в Украине, лопатами сгребают в яму трупы замученных местных. Грузия 2008 - как-то ведь не принято рассказывать, как российская армия зачем-то обстреливала мирные кварталы Гори. Донбасс 2014 и далее везде.
Жестокость российской армии - ее постоянный спутник. И Буча, фактическая и нарицательная, это горько, но это не сюрприз. Это просто россиянам не рассказывают, и россияне не хотят верить. Потому что сложно вместить мысль, что твой сын, отец, друг, сосед - обыкновенный мародер и насильник, а не доблестный суворовский чудо-богатырь. Кстати, про Суворова - образ русского солдата нарицателен ещё с Варшавы и Праги (пригорода Варшавы, а не столицы Чехии), где суворовские пьяные "чудо-богатыри" грабили захваченный город, с младенцами, насаженными на штыки. В российской историографии образ русского солдата с младенцем на штыки, ясное дело, не известен. Но в иной - сколько угодно.
И украинцы - лишь остальное звено. А про мифическое "братство" - так любой человек, имеющий опыт в судопроизводстве подтвердит, что именно между родственниками самые отмороженные криминальные происшествия.
Вот народ безмолвствующий, трусливый, гадкий - выморозил даже меня. Я почему то о нем думал лучше, но сейчас, за небольшим исключением, будто в жабу раздавленную вступил.
Всё таки пример той же Грузии. Конечно были эксцессы, но масштаб надо сказать не тот. Да и в начале вторжения в Украину, вроде с самых первых часов были удары по гражданке, но всё удерживалось в каких-то рамках. А потом когда довольно быстро пришло понимание, что хлебом солью никто встречать не намерен, и взять с кондачка не получится, пустились во все тяжкие. Да и Донбасс 2014, думаю с сегодняшней жестью, не идёт ни в какое сравнение.
С Донбассом 2014 идёт в сравнение. Просто армия Украины была совсем другая. А тут - эти идиоты реально не учатся - они вторгались явно думая, что столкнутся с той самой армией образца 2014-го года. А когда их начали жечь и резать как свиней, вот тогда и выплеснулись страх и паника - вестимо, на тех, кто не ответит, на гражданских. Да и сейчас, те жуткие репрессии, фильтрационно-концентрационные лагеря, через которые проходят несчастные жители оккупированных территорий - это ж все от жуткого страха и беспомощности, с подспудным осознанием, что оккупация держится на тонком льду. Не сегодня, так завтра ЗСУ накопит передового вооружения, достаточного для наступления, и каждый горожанин каждого российского солдатика, попытающегося затеряться, сдаст. Если не успеет повесить на столбе.
Почему всё в 2014 было так, а сейчас эдак - вопрос отдельный. Но сам факт что в 2014 всё было не настолько жёстко - очевиден. Не помню чтобы в 2014 город брался в кольцо, и его потом просто сравнивали с землёй. А сейчас в этом плане тормозов нет вообще. Пофиг какой город, пофиг сколько там людей. Главное если есть задача захватить, есть возможность его разбомбить это делают, без сантиментов. Тормоза отказали напрочь.
И как подчёркивалось выше, в плане масштаба тормозов тоже нет. Восемь лет назад, РФ могла дальше наступать , но не стала. А сейчас сразу решили сразу продемонстрировать размах, где была задача минимум захватить две трети Украины включая Киев.
2014 менее хорошо освещен. Потому что победила сторона, которой невыгодно светить "подвиги". Масштабы были другие, но ярость та же. Уж как Донецкий аэропорт раскатали. А котел под Иловайском ещё и стал результатом российского вероломства, когда договоренности были одни (на сложение оружия, в обмен на вывод по коридору, в режиме прекращения стрельбы), а реальность другой. Именно поэтому на этой войне с особым наслаждением ЗСУ положила 331-ю Костромскую бригаду, которая тогда расстреливала безоружных, громко крича, что настамнет.
То, что армия РФ могла наступать дальше - не так. Та линия, до которой дошли, это и был максимум. Армия России тогда ведь тоже была другой, и к масштабной войне не готовились. А в этот раз, суки, много лет. Во время пандемии народ дох, а деньги в кубышке лежали - на войну.
И Афганистан, где число погибших местных, на минуточку, под миллион. И самые с виду благопристойные ветераны-"афганцы", приняв рюмочку, мне без всякой задней мысли легко рассказывали, как они резали местным горло, по поводу или просто от скуки.
Чечня. Знаменитый сюжет тех времён, когда ещё были свободные СМИ, где российские солдатики, такие же голодные оборванцы, что и в Украине, лопатами сгребают в яму трупы замученных местных.
Грузия 2008 - как-то ведь не принято рассказывать, как российская армия зачем-то обстреливала мирные кварталы Гори.
Донбасс 2014 и далее везде.
Жестокость российской армии - ее постоянный спутник. И Буча, фактическая и нарицательная, это горько, но это не сюрприз.
Это просто россиянам не рассказывают, и россияне не хотят верить. Потому что сложно вместить мысль, что твой сын, отец, друг, сосед - обыкновенный мародер и насильник, а не доблестный суворовский чудо-богатырь.
Кстати, про Суворова - образ русского солдата нарицателен ещё с Варшавы и Праги (пригорода Варшавы, а не столицы Чехии), где суворовские пьяные "чудо-богатыри" грабили захваченный город, с младенцами, насаженными на штыки.
В российской историографии образ русского солдата с младенцем на штыки, ясное дело, не известен. Но в иной - сколько угодно.
И украинцы - лишь остальное звено.
А про мифическое "братство" - так любой человек, имеющий опыт в судопроизводстве подтвердит, что именно между родственниками самые отмороженные криминальные происшествия.
Вот народ безмолвствующий, трусливый, гадкий - выморозил даже меня. Я почему то о нем думал лучше, но сейчас, за небольшим исключением, будто в жабу раздавленную вступил.
Reply
Reply
А тут - эти идиоты реально не учатся - они вторгались явно думая, что столкнутся с той самой армией образца 2014-го года. А когда их начали жечь и резать как свиней, вот тогда и выплеснулись страх и паника - вестимо, на тех, кто не ответит, на гражданских.
Да и сейчас, те жуткие репрессии, фильтрационно-концентрационные лагеря, через которые проходят несчастные жители оккупированных территорий - это ж все от жуткого страха и беспомощности, с подспудным осознанием, что оккупация держится на тонком льду. Не сегодня, так завтра ЗСУ накопит передового вооружения, достаточного для наступления, и каждый горожанин каждого российского солдатика, попытающегося затеряться, сдаст. Если не успеет повесить на столбе.
Reply
И как подчёркивалось выше, в плане масштаба тормозов тоже нет. Восемь лет назад, РФ могла дальше наступать , но не стала. А сейчас сразу решили сразу продемонстрировать размах, где была задача минимум захватить две трети Украины включая Киев.
Reply
Масштабы были другие, но ярость та же.
Уж как Донецкий аэропорт раскатали.
А котел под Иловайском ещё и стал результатом российского вероломства, когда договоренности были одни (на сложение оружия, в обмен на вывод по коридору, в режиме прекращения стрельбы), а реальность другой.
Именно поэтому на этой войне с особым наслаждением ЗСУ положила 331-ю Костромскую бригаду, которая тогда расстреливала безоружных, громко крича, что настамнет.
То, что армия РФ могла наступать дальше - не так. Та линия, до которой дошли, это и был максимум.
Армия России тогда ведь тоже была другой, и к масштабной войне не готовились.
А в этот раз, суки, много лет. Во время пандемии народ дох, а деньги в кубышке лежали - на войну.
Reply
Leave a comment