Почему я не люблю лыжи, коньки, санки и все зимние развлечения

Jan 08, 2022 22:16



Не люблю лыжи. Не люблю коньки. Не люблю санки.
В снежки играть не люблю. С гор кататься не люблю.
Мороз не люблю. Снег за шиворот не люблю.
Вообще всё, что связано с зимними активностями - терпеть не могу.

Это потому, что я южанин, в моем детстве снега особо не было. А если и был, то без фанатизма, как некое временное недоразумение, которое нужно просто, призвав философскую выдержку, переждать.
С зимними традиционными развлечениями у меня не было ничего семейного, приятного, предвкушаемого связанного.

Когда я вместе с семьей переехал в Москву из Киева, и пошел в 7-й класс уже московской школы, то, конечно, переживал.
Любая смена школы, особенно для книжного подростка, серьезный стресс, а тут еще и смена страны, смена культурного фона.

Мне повезло - во-первых, в школу я пошел в новом спальном районе, и весь мой класс был новым - не было устоявшихся группировок, все начинали класс с чистого листа. И во-вторых - к большому моему облегчению, большинство страшилок о москвичах оказалось мифом, никак не подтвердившимся.
Меня никак не притесняли за мое происхождение, только беззлобно удивлялись скорости моей речи - по-хохляцки я привык выстреливать по сотне слов в минуту, пока москвичи жеманно слова растягивали, наподобие Слона из "38 попугаев".

Ну и вообще, в последующем от тех событий времени и по сей день, я очень благодарно и тепло принял общий московский незлобливый нрав.
Я знаю, существует много стереотипов, о злых москвичах, которых спроси, как пройти на Староколпакский переулок, а они рот перекосят, как от хины - "о, понаехали!". Или о москвичах, которые хамят. Или о москвичах, которые других в грош не ставят - всё это я слышал. Но тем и удивительно, что я понятия не имею, где они, распространители таких ярлыков, таких москвичей нашли.
По моему опыту москвичи могут быть излишне занудными, излишне душноватыми и подверженными церемонной ностальгии. Но в целом подобные отзывы меня удивляют - я таких москвичей не знаю, напраслина это всё.

Я достаточно легко вливался в новое общество, но вот один момент стал для меня непреодолимым и совершенно необъяснимым - массовая, повальная, тотальная, неистребимая, фанатичная страсть москвичей к зимним забавам.

Настала зима, наш физрук объявил - завтра урок на открытом воздухе, все приносим лыжи.
- А если у меня нет лыж, и я не умею ездить?, - спросил я.
Ответом был дружный хохот: - Классно пошутил!

Когда я, недоуменный, на следующий день пришел без лыж, то тут уже физрук меня спросил - "а ты почему без лыж?".
Я ему терпеливо повторил, что лыж у меня нет и ездить я не умею.
И вот тут я первый раз столкнулся с этим вот фирменным (с которым потом буду сталкиваться постоянно) зависанием мозгового компьютера - "То есть как это, лыж нет? То есть как это, ездить не умеешь?".
Меня пытались понять, но тщетно, потому как, я догадался, в сознании москвича нет такой функции, как "лыж нет, ездить не умею", и, самое главное, еще и не испытываю желания уметь.
Многие реально считали, что нет людей, которые не любят ездить на лыжах, а если утверждается обратное, то это либо кокетство, либо ложь, либо диверсия - и все это надо пресекать.
Не хочешь, как говорится - заставим.

Все остальное время в школе я промучился, под насмешки - пока не настал период, когда я просто начал прогуливать.
И лишь однажды я смог взять оглушительный моральный реванш - это когда одно время наш класс ходил в бассейн.
И вот тут внезапно выяснилось, все эти дюжие богатыри, рассекающие на лыжах-коньках как боги, горделиво отворачивающие от меня нос, все как один практически не умеют плавать.
Подходили на цыпочках, едва ли не в спасательных кругах с утятами, пробовали пальцами воду, взвизгивали и отбегали обратно. И плавали как мешок с мусором.
А я, как южанин, все возможное время проводил в пруду и на реке - пловец я, без ложной скромности, очень хороший и выносливый. Ух, как я оттянулся за все поруганные годы, красиво проплывая между барахтающихся то кролем, то брассом.
Я своему умению плавать, оказывается, до того и особенного значения не придавал - точно так же, как не придавали его все эти урожденные с коньками и санками под мышкой.

Постоянно меня звали - то в лыжный поход, то на лёд, то с горы на санках кататься.
А с санками у меня одно лишь воспоминание - еду я в раннем детстве с горы, кайфу никакого, думаю лишь о том, как не покалечиться. И тут впереди падает набок какой-то чувак - а я на своих жестяных, противотанковых советских санках мчусь с горы прямо ему в голову.
И я хорошо запомнил этот сухой, гулкий, размашистый стук-треск разогнавшихся санок о человеческую голову. И помню весь склон в кровище.
И с того дня я на все зимние забавы забил - ну какой смысл, если удовольствия никакого, холод мерзкий и травматизм неизбежный?

Я пытался как-то встать на лыжи, мне это не принесло ничего, кроме раздражения и ощущения, что я попусту теряю время на какую-то херню. Как кота на голове таскать - ни пользы, ни удовольствия.

Один раз, уже в зрелом возрасте, я даже поддался на уговоры прекрасных девушек, зазывавших меня на каток, и попытался встать на коньки. Удовольствия и желания, естественно, не испытывая - только за ради компании.
Коньки я кое-как надел, но не успел дойти даже до кассы - свалился и сломал руку.
Это мне судьба очень так доходчиво растолковала.
Руку я залечил, опыт больше, естественно, не повторял.

К чему я это пишу - а к тому, что я продолжаю жить среди урожденных северян, которые, хорошо ко мне относясь, постоянно зовут меня на какой-то зимний движ. И когда я говорю им чистую правду, что терпеть не могу всю эту зимнюю приблуду, то некоторые удивляются, некоторые не верят - не может же быть такого, что кто-то не любит коньки и лыжи, верно? В их понимании верно - и они обижаются, думая, что я отказываю лично им, а не их конкретному предложению.

Вот. Ну я и решил - давайте я просто один раз напишу, потому как реально очень устал каждому объяснять персонально, пробиваясь через недоуменное недоверие - это правда, это действительно так - я не люблю никакие зимние забавы. Такое бывает. В силу ли врожденных, или в силу приобретенных культурных особенностей - это неважно, я не испытываю удовольствия от лыж, коньков, санок и всего такого подобного.
Простите за этот долгий трактат, но у меня наболело - пожалуйста, мне очень трудно отказывать, наблюдая дальнейшее огорчение и разочарование, на все предложения совместных зимних активностей, отказывая хорошим людям в их самых лучших побуждениях.
Также предостерегаю от попыток меня раскрутить на "а давай таки еще раз попробуем, это тебе раньше просто не везло, а вот сейчас - раз, и понравится!" - нет, не попробуем, не понравится, не хочу и вообще, способен определить точно, чего мне хочется и чего нет.

Я люблю зиму, но больше визуально, сидя дома, попивая глинтвейн и глядя в окно.
При этом, заметьте, я с большим удовольствием (разумеется, в подходящий для этого сезон) приму приглашение поплавать, сходить на пляж, поехать на велосипеде, забуриться в пеший поход - и, поверьте, попутчик я крайне выносливый, могу шагать как заведенный, хоть по ровной местности, хоть по пересеченной.
То есть - не надо просто циклиться на коньках-санках-лыжах, и списывать меня из-за них в утиль.

Спасибо.

Мемуары Муми-папы, Искренне ваш, В детство ясноокое плацкартный билет, Опыт - сын ошибок трудных, Бля, Битие определяет сознание

Previous post Next post
Up