Не помню уж когда, то ли до того, как я переехал жить в Минск, то ли после, но я в
Минске много бывал набегами и понаехами.
Случались они в том числе весьма спонтанно - приходит весть, что братва собирается затусить на Бангалоре, я сажусь на поезд, или на самолет, или на бричку, и вечером уже откупориваю первую бутылку.
В Минске тогда еще курева нормального было не найти (ибо "купляйце беларускае"), поэтому сам я уже не курил, или так, Капитан Блэк вишневый чисто побаловаться, но братве привозил пачки, и тем долго был любезен народу.
Не помню почему, но как-то переместились мы на новое место, с Бангалора к национальной библиотеке.
А там пусто, ветер продувает до исподнего, осень грядет асассинской поступью. Кто буркнул: - Пусто как-то тут.
Я добавил: - Зато душевно.
Фейслесс, мой дорогой друг, лидер вокально-инструментального ансамбля
Reido (который сейчас, кстати, на британском Aesthetic Death подписан, вместе с Esoteric или Mourning Dawn, не хухры-мухры), подытожил это двусмысленным поэтическим обобщением: - Страна душевной пустоты.
Посмеялись мы тогда, но выражение я запомнил, потому как к Беларуси оно очень подходящее.
В Беларуси порой действительно пусто, но душевно. Или душевно, но пусто.
Что виновато - война, прошедшая катком, не оставившая стране ее историю? Или тут и до войны царило это особенное оцепенение людей, живущих на болоте? Трудно сказать. Скорее всего оба тезиса верны.
Интересно то, что я могу угадывать тот же Минск по фото, даже лишенным броских достопримечательностей.
А также могу на слух определять минские группы - по вот той особенной, сквозящей в их музыке душевной пустоте.
Click to view
Не буду говорить за всю Беларусь, она хоть и весьма монотонная, но все-таки имеет свои отдельные точки бурления. И я сейчас не о
Бресте с
Гродно, чья уникальность обычно несколько переоценена, скорее о
Гомеле - городе пролетарском, заставшим столь не ассоциирующиеся с тихой Беларусью и бандитские разборки, и драки стенка на стенку, и "э, с какова раёна, иди сюда на!".
И музыка там соответственная - в отличие от Минска, где в неформальную музыку в основном приходят представители городской интеллигенции, отличники ВУЗов, группы из Гомеля это обычно конкретные пацаны, с ПТУ и заводом за плечами.
Click to view
Но вот в Минске этот эффект душевной пустоты чувствуется - душевный замах отдельных личностей не имеет возможности выхода. И завершается это обычно эмиграцией - если не фактической (хотя мне легче вспомнить тех, кто остался, нежель тех, кто уехал), то внутренней.
Группы из Минска, хотят они того или нет, идеально транслируют это столь свойственное Минску, особенно в межсезонье, ощущение.
Click to view