Star Wars: The Old Republic

Apr 03, 2013 00:31



Спустя столько месяцев я все-таки напишу несколько слов по SWTOR. Я в него все еще продолжаю иногда поигрывать, чертовски длинный сингл получился у игры. Это сложно назвать отзывом, так, мысли вперемешку, что же мне нравится, что бы хотелось видеть, мои предположения о будущем развитии проекта. Да и вообще о ЗВ в целом и об эпохе Старой Республики.

Я, наверное, не буду очередной раз пускаться в бесконечное плевание желчем в адрес геймплея, свитор клон ВоВ, и как все клоны ужасен. Сам по себе геймплей ужасен, отвратителен и скушен, спасибо тебе большое ВоВ и тем миллионам хомяков, которые в него играют. Я называю его, «свободная для чипсов рука» и более скучную вещь еще поискать нужно. Лично я за отсутствие таргет системы, как явления, и за, пусть оказуаленную, но версию, адаптированную, JK в конкретном случае.

Но да бог с ней, на моей памяти это была первая более или менее серьезная попытка сделать ММОРПГ sci-fi, за долгие годы так определенно точно первая. Тем более практически 100% попадание, учитывая сеттинг и количество его фанатов. И тот «ослепительный взлет» как бы намекает на то, что игра была обречена на успех, но ребята из Биовар и ЕА сделали все, что бы этого не случилось.

В итоге перед нам очень длинная сингл игра с элементами мультиплеера, я бы так его назвал. PvP никакой, играя на оном европейском сервере могу сказать с чистой совестью, в открытых мирах имперцы и республиканцы пробегают мимо друг друга чуть ли не плечо к плечу, и ни у кого даже мысли не возникает начать валить друг друга. Поднасрать? А оно мне надо? Вот и весь PvP в рамках сюжета, до 42 левела, которого я доиграл, все именно так. На Илуме не был, пока нечего сказать. PvP в рамках зон, опять же, не сказать что очень интересен, на моей памяти было всего несколько напряженных и интересных игр, все остальное, исход обычно понятен с первых секунд, перекос баланса, количество идиотов играющих за «злобных ситхов» и PvP превращается в такое просто понабивать опыта, подзаработать денег, крафт, крафт, крафт. Удовольствия ноль. Ну и я все-таки склонен считать, что с балансом они перемудрили и некоторые классы значительно уступают другим.



(Купил за картели, которые надавали за покупку игры в свое время, подписку, что-то там еще.)

Почему же я ее до сих пор не бросил? Естественно, это ЗВ, возможность побегать по знакомым планетам, пусть и с такой ущербной, на мой взгляд, графикой, это здорово. Это, в первую очередь, квесты, классовые квесты. Озвучивание вех диалогов, длинная многочасовая классовая история, это здорово, это интересно, это не имеет ничего общего с ММО. Но правда, некоторые классы потрясающе. Я в основном за агента имперского играю, хорошая история, годная. И эта возможность самому решать какую линию гнуть, тоже здорово. Оно, конечно, не так сильно влияет на сюжет, но в целом ставит порой перед интересными моральными выборами. Перца добавляет отсутствие возможности загрузиться и переиграть диалог. Плюс групповые миссии, их реализация, тот самый элемент мультиплеера, сделан очень здорово. Они конечно вряд ли додумались, но сделай они возможность Макеб проходить именно группой, более 35 часов совместной игры, я думаю, это было бы интересно и вчетвером можно было бы с головой на несколько дней окунуться в антураж и атмосферу ЗВ. Правда, для начала все так же неплохо было бы в игре реализовать возможность трансфера персонажей с сервера на сервер, потому что отсутствие tuj, это, слов нет, при условии, что они уже вводили на какое-то время данную функцию при слиянии серверов.



(Не копейки реальных денег, хотя весь сет продается за картели. все куплено на рынке за копейки игровых кредитов. Ну и Кальё няшка)

Что еще? Дизайн некоторого оружия и брони. Далеко не всего. Я, как поклонник обоих КОТОРов, все таки против белых труперов у Республики, вообще похожести дизайнов брони труперов у обоих фракций на ту, что мы видим у клонов в приквеле и у штурмтруперов в классике. Еще одно «на поводу у тупых хомяков». Тенденцию, справедливости ради отмечу, задали Обсидиан во втором КОТОРе. Замена джедаевской брони на привычные халаты, введение в игру брони практически копирующей дизайнерски броньку хантера Зам Ваззель, ну не правильно это. У нас до событий фильма несколько столетий, дайте мне ощутить эту разницу во времени в дизайне хотя бы. Да черт возьми, есть целая серия потрясных комиксов и там все круто, там целая куча всего для вдохновения. Так нет. Скотство. В итоге копии классических брони, спидеров, шагоходов и т.д. На этом не все, у респов меньше, у импов вся броня легкая, это одно сплошное шапито.
С другой стороны у империи очень много хорошей, интересной с дизайнерской точки зрения тяжелой брони для хантеров, это такая смесь мандалорианской и реально хантерской. Интересная, детализированная, крутая. Есть кое-что стоящее среди агентской и даже среди варриоровской. Но вторая, это попытки подать под разным соусом Вейдеровский костюм чаще всего. И это откровенный провал.
Про республику нечего сказать, практически не играл.

Еще в игре есть компаньоны, на мой взгляд еще один гвоздь в гроб того, что это не ММО. С ними есть возможность общаться, с кем-то строить романтические отношения, снова гвоздь, проходить их сюжетные линии. Это интересно, это фразы, часто веселы, во время путешествий и сражений. Это их личные истории.

Меня радует наличие собственного корабля и пускай казуальнейшие, но миссии в космосе. Это весело и здорово. Было бы еще лучше, дай они возможность летать в космосе в несколько кораблей и дай они, все так же, возможность самому в ограниченном пространстве управлять своим кораблем, а не двигаться по жестко выверенному маршруту. О гильдийских кораблях вроде как говорят давно и все так же вроде как обещают ввести. Это уже интереснее должно быть. А еще PvP в космосе, вот где было бы раздолье.



(Целует в десны. Но говорят тут чуть ли не самая невинная сцена, хотя типа плохая девченка.)

Мое скромное мнение, им бы повнимательнее присмотреться к СВГ, дать возможность игрокам покупать, молчу про строить, себе квартиры на разных планетах. Почему нет? Добавить по жилому сектору на каждую планету, или на хотя бы ряд планет. Квартиры, аппортаменты, я бы пошел дальше и дал возможность дополнительных доков для своего кораблика. В идеале и вовсе добавить в игру еще несколько личных кораблей, которые игрок может купить, пусть левеле на 50 после сюжетной линии, но, это же реализуемо. Нарисовать модельку для космических миссий, нарисовать внутренности корабля, в общем-то все. Если мне память не изменяет, загрузка корабля в ангаре все равно происходит уже после того, как игрок оказывается в оном, наиболее ярко это заметно на Станции. Так вот, просто загружать новую модель купленного судна. Возможно, добавить внешней кастомизации судна. Мелочь, а приятно и позволяет себя комфортнее чувствовать в игре. Т.е. я к тому, что с геймплеем уже ничего не сделаешь, нужно сделать социально привлекательным проект, дать возможность игрокам вживаться в свои роли.
Добавить миниигр, гонки на карах например, тот же пазаак. Вообще как-то оживить кантины, сделать столики за которые игроки могли бы садиться и играть в игру. Сделать столики-чаты, например, где бы люди могли сидеть и просто чатиться, давать за это например социальные очки за которые продавать еще какой-то новый лут и т.д.
Добавить дополнительные специализации, оплатой за которые будет валюта, на которую можно покупать себе новые суда, квартиры и т.д. Танцовщица, игрок в пазаак профессиональный, гонщик и т.д.

Сейчас правда, до грядущего обновления с новой планетой мы имеем новый лут за картели и все. При чем сначала Биоваровцы просто перекрашивали те модельки, что были, скрещивали их между собой на сколько позволяют эти три с половиной полигона. Сейчас стало появляться что-то новое, из этого нового отдельно хочется подчеркнуть броню сначала Ревана, маску Нихилуса, теперь вот Малакка, Карта Онаси и костюм Хэндмейден. Я вот жду костюмы остальных героев оригинальных двух частей игры. Нелепость жуткая. Хотя разработчики уверяют, что все это исключительно для тех ребят, которые любят как-то что-то там отыгрывать в ролевой. На последнем обновлении костюмов даже написано, что это мол реплики оригиналов. Хотя, как по мне, лучше бы добавили больше кастомизаций сопаратийцам, а то количество одинаковых истуканов убивает.



(Татуин)

В итоге игра оказалась совсем не тем, чего лично ждал я. Развивается игра как-то крайне странно и жутко медленно. Но на безрыбье, как говорится. Тем более можно бесплатно, хотя этот вариант лично мне кажется несколько затянутым.

old republic, star wars, game

Previous post Next post
Up