Лодки

Jun 17, 2009 15:00

Расскажу я вам, други, про дела наши лодочные.
Начались они на первых майских, когда мы дружною толпой отправились в Новгород на дачу к адмиралу, дабы привести лодки в соответствие с требованиями ГИМСа. В основном надстроить борта, чтобы можно было спокойно ходить в озере. Проковырялись тогда три дня, но успели немного.
На неделю между вторыми и третьими майскими взяли отпуска и снова направили стопы в сторону Годяевых пенатов. На сей раз на поезде. Так начался ЛоДачный поход.
Первые четыре дня (9-12) доделывали недоделки =), вечером 11-го спустили первую лодку, получившую нештатное название авианосец, а вечером 12-го и вторую - крейсер. Но тут погода приподнесла сурприз. В среду подул легкий ветерок, метров так 10-11 в секунду и погрузка была отменена. Тогда же мы с Севаком совершили главный проеб в жизни: отправившись за водкой, мы купили все, о чем нас просили девчонки, но водку, конечно, забыли. За что мне было присвоено почетное звание Бобы. =) На следующий день небеса разверзлись, мы сидели в домике, попивали пиво/водовку и грустили. Пятница тоже не принесла облегчения на наши седые головы. Годяй адмиральским указом запретил выход из-за все того же чертова ветра. Зато в наши головы начал проникать смысл выражения "ждать у моря погоды"...
Вышли в субботу. Но так как времени оставалось мало, то решено было просто перегнать лодки в яхт-клуб в Юрьеве, что у нас за субботу и получилось. Прошли поряка 29-ти км против ветра и благополучно ошвартовались. Воскресенье было посвящено продолжению морального разложения команды. А потом и поезд нарисовался. А там и Москва...
Следующие покатушки были назначены на прошлые выходные. И вот тут было все, к нашему облегчению. И хождение против слабого ветра на веслах, и против сильного ветра на веслах, и кайф под парусом, и весла на спокойной реке, и тучи комаров, и солнце, и дождь, и... Все, в общем. Просто замечательно провели время, хотя и не выполнили не одну из поставленных задач: не дошли до Коростыни на южном берегу озера и на обратном пути не дошли до яхт-клуба. Но тут были исключительно объективные причины.
Вышли мы в пятницу. Из-за тормознутости всех нас только в четыре дня. Но, как говорится, и хрен с ним, мы отдыхать приехали. Прошли чуть-чуть, километров восемь, на веслах против несильного ветра, но, по причине бессонной ночи, я сдох км через 6. Бывает. Нашли чудное место для стоянки: сухое, с дровами. Единственным минусом его было огромное количество пикирующих бомбарбировщиков и прочих штурмовиков. Народ, решивший спать на улице, выдержал там недолго. В палатке хоть спираль стояла. =)
Наутро, купнувшись, собравшись и погрузившись, мы были крайне обрадованы переменой ветра. Собственно, в этот день на веслах мы только отошли от берега, а дальше был расслабон продолжительностью в 18 с копейками километров. Из-за тучки (веселенькой такой) решили воткнуться в берег. А потом и остаться там же.
Воскресное утро было веселым. Волны выше бортов, ветер 7-8 м/с и все сопутствующие удовольствия. Решили, шо ну его на хер, если идти, то налегке (а то вдруг кильнемся) и вызвали Темыча на Колюниной Паджере. Загрузили машину нашим барахлом, скинули всякие фото/видео средства, телефоны, сфотографировались напоследок. Темыч смахнул скупую мужскую слезу, перекрестил нас и уехал. А мы пошли. Ушли недалеко... В какой-то момент посмотрели на время (пять вечера), посмотрели на скорость (2 км/ч), на ветер (крутой бейдевинд (сука, опять сменился)), на оставшееся расстояние (20 с лишком километров)... Я все думал, кто будет самым паникером и скажет, что пора поворачивать и идти на дачу, ить туда и ветер попутный. Но пришлось этим паникером стать мне. Развернулись, поставили парус, с хорошей скоростью вошли в Веряжу. На тихой речной воде наша скорость было порядка 5,5-6 км/ч только под парусом. К половине восьмого вечера были на месте.
Короче время провели охренительно!!!

По сути это у нас был первый опыт хождения под парусом на наших посудинах. И он оказался крайне положительным. Наши лодочки очень хорошо идут при галфвинде (про бакштаг и фордевинд я уж и не говорю), руля при этом хорошо слушаются. Есть определенные мысли по поводу доделок, которые нужно провести для удобства (и скорости в том числе) хождения под парусом, в частности увеличить ширину паруса на метр/полтора и сделать некие снасти.

А вот и наши рожи, кои запечатлел Темыч:



Previous post Next post
Up