Нет, и еще раз нет - «Нет» (No/2012)

Jan 29, 2016 14:14

Тем, кто способен менять взгляды в течении 115 минут фильма.

Originally posted by itsme_now at Нет, и еще раз нет - «Нет» (No/2012)
Драма. Режиссер: Пабло Ларраин. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Альфредо Кастро, Луис Ньекко и др. Номинант на Оскар как «лучший фильм на иностранном языке» в 2013 году.





Если бы вам сказали, что нужно разоблачить тирана, злодея и негодяя, такого как Пиночет и у вас на это даже есть эфирное время на ТВ, то как бы вы это сделали? Конечно, большинство из нас сразу бы принялось создавать ролики, в которых бы обязательно мелькали лица замученных людей, пропавших без вести в годы военного режима, сгинувших в тюрьмах, и все это бы сопровождалось трагическими и внушительными цифрами статистики. Обычно зло все решают наказать через разоблачение. Самый очевидный путь. И всем кажется, что он - единственно правильный. Так устроено сознание масс.

Гениальность этого фильма заключается в другом. Хотя может гениальность и не фильма, а самой истории? Ведь фильм основан на реальных событиях. Пиночета победили в Чили в 1988 году благодаря пропаганде счастья и радости, эдакими роликами в духе компании Coca Cola, когда с экрана тебе говорят, что ты свободен, ты можешь всё, забудь прошлое, живи новой жизнью. Не верится? Расскажу сюжет.

В 1988 году в Чили должен был состояться референдум, и вся страна должна была проголосовать, останется ли Пиночет у власти еще 8 лет. До этого он управлял страной долгие 15 лет, страшные и тяжелые, как забытье больного. Есть два ответа «да» или «нет», и есть две политические кампании, которая поддерживала главу режима и которая была против. Каждой кампании предоставили по 15 минут в день на центральном канале и почти месяц вещания.

Изестный молодой рекламщик Рене Савейду (Гаэль Гарсия Берналь) принимает сторону кампании «Нет» и предлагает свою концепцию, как строить ролики. Это очень похоже на современные рекламные трюки. А символом компании «Нет» выбирают радугу. Я как зритель внутренне возмутилась - что же из этого может выйти, разве здесь нужно что-то продать, здесь же нужно свергнуть нынешнюю власть? И только когда ты смотришь дальше фильм, минуту за минутой, видишь все эти образы, счастливых людей в кадре, которые забыли о тяжелом прошлом, видишь улыбки, радость, начинаешь понимать всю хитрость… Или в чем кампания «Нет» обыграла кампанию «Да». Многие не верили, что Пиночет уйдет и думали, что исход референдума очевиден. В концепцию «Нет» верили только ее создатели, потому что они правильно анализировали потребности людей и их страхи. Чудо, оказывается, заключается в глубоком понимании своего народа, страны. Здесь не нужны извращенные политические механизмы, не нужные резкие выпады, заговор и яростная пропаганда. Просто покажите людям, что будет после их ответа «Нет».

Честно говоря, я не очень хорошо знала историю власти Пиночета, и никак не могла дождаться финала, в оставшиеся 10-15 минут до конца поставила фильм на паузу и отправилась в Википедию. Мои нервы уже были на пределе. Я искренне переживала за кампанию «Нет», я стала понимать главную идею героев и радоваться такой простой коварности в борьбе с режимом. А ведь в самом начале всё это вызывало недоумение.

Этот фильм - потрясающая история о том, как осмысленность, спокойствие, знание окружающих и игра в «мы за счастье» способны перевернуть мир в отдельно взятой стране. Если может Coca Cola, то почему не можем мы?!

Рекомендую к просмотру в особенности тем, кто способен менять взгляды на одну идею в течении 115 минут фильма.
Previous post Next post
Up