Разное

Jun 16, 2019 11:58


Про мою работу.

Надо сказать, что раньше я представляла себе работу в детском саду как мини-филиал ада. Никогда бы не подумала, что буду работать в таком заведении! Но в реальности оказалось, что я своей работой довольна. Прям отдыхаю, а не работаю. Мне интересно объяснять что-то детям, интересно проводить с ними время. Они могут быть очень благодарными, любящими. Они всегда искренни, даже когда врут. Вот девочка говорит мне откровенную ложь, но я знаю, что она очень хочет, чтобы это было правдой! Так хочет, что даже сама в нее верит.

Я ощущаю недостаток американской культуры в себе. Я не знаю американских детских стишков, песен, считалок и игр. Но планирую за лето подучить то, что дети впитывают здесь с пеленок. Чтобы им было интереснее со мной в следующем году.

Следующая моя рабочая сессия начнется в августе, а сейчас, ура, каникулы!



Про Вероникину школу.

Вероника окончила год очень даже хорошо. По результатам тестов ей можно выйти из программы ESL (English Second Language), но и учительница, и я считаем, что ей все еще нужна языковая поддержка, поэтому Вероника остается в программе. Будет посещать дополнительные занятия с учителем в школе, заниматься языком в малой группе, учить новые слова, учиться общаться без лингвистических препятствий. А так, конечно, Вероника показала какие-то невероятные результаты в английском. Учителя ее очень хвалили, потому что сейчас ее уровень соответствует тому, что она как будто учила язык 5 лет по ESL программе. В реальности 2 года в Омске и полтора здесь.

Все оценки у нее хорошие, кроме writing. Здесь пока она не дотягивает до уровня своего класса. Трудно выражать себя продвинуто на чужом языке. У меня тоже с этим проблемы.

Про английский язык.

Вероника в целом говорит на английском лучше меня в том плане, что она использует язык гораздо больше, как носитель. А я в рамках моего мышления, ограниченного русским языком. В меня языковые конструкции, не свойственные русскому языку, заходят с трудом. Вероника, похоже, просто думает время от времени на английском. И это, в том числе к сожалению, отражается на ее русской речи.

Дочка иногда может разобрать на слух фразы, которые были кем-то быстро промямлены себе под нос. Я - не всегда.

В кино мы ходим вроде спокойно. Но один раз были на шоу иллюзионистов и, надо признать, мы все трое реально не понимали около трети того, что говорят. Быстро, в микрофон, с акцентом, с типа шутками. Тяжело такое понимать.

Вероника стала читать больше книг на английском, чем на русском. Еще в начале учебного года она читала больше на русском. Я так чувствую, что если все оставить так, как есть, и продолжать дальше жить в англоговорящей стране, то ребенок вообще перестанет использовать русский, если его не подталкивать.  Английский - проще и доступнее. Easy language.

Я читаю и на русском, и на английском. И потом иногда не могу вспомнить, на каком языке это было прочитано или сказано. По приезду в США я просыпалась ночью от того, что мне снился сон на английском и во сне я пыталась говорить, мой мозг, видимо, напрягался, и я просыпалась. Но в то же время я чувствую, что я никогда не достигну уровня носителя языка. Куча, куча слов вокруг, которых я не знаю, которые нужно смотреть в словаре, которые устарели и используются раз в год, которые появились в молодежном сленге пару лет назад, которые специфичны только для медицины, которые могут использоваться в общем смысле и в узкоспециализированном. В общем, я просто не впитала этот язык с молоком матери, и для меня он чужой, чего уж там.

Тут я еще недавно вспомнила, что до 8 класса школы я вполне успешно учила немецкий язык. Но при переводе в физ-мат школу пришлось начать учить английский. С тех пор мой немецкий был насовсем заброшен и забыт. Здесь я стала иногда встречать немецкоговорящих людей и с удивлением обнаружила, что я способна понимать часть того, что сказано или написано. Подумываю, а не начать ли его учить заново. Я умею читать, писать, у меня есть какой-то оставшийся словарный запас и уровень грамматики. Так что вполне возможно на эту базу наложить полноценный язык. Пока только не знаю, зачем.

Про дочкино здоровье.

В течение учебного года Вероника пропустила 4 дня по болезни. Такое положение дел не могло мне присниться в самом прекрасном сне.  В Омске она пропускала примерно половину. Хотя я не скажу, что здесь экология прям прекрасная: и город, и нефтезавод, и недостаток кислорода, и повышеный УФ индекс. Аллергия начала ее одолевать в этом сезоне, увы. Посмотрим, как будет следующий год, если он будет здесь. Потому что до сих пор неизвестно про сроки нашего пребывания.

Стали ставить ей прививки. Раньше у ребенка все время был медотвод. Здесь такого понятия вообще нет - хоть гриппом тяжелым переболей и завтра иди прививку ставь.

Зрение падает сильно. Но здесь врачи только наблюдают такие состояния и никак не лечат. Мол, это нормально.

От постоянного ныряния в бассейне у Вероники начались проблемы с ушами. Врач порекомендовал использовать беруши. Но они все время выпадывают. Но это не останавливает Веронику, ныряет и ныряет. Се ля ви.

Про летние лагеря.

Вероника уже побывала в двух летних лагерях - в батутно-развлекательном центре и на скалолазании. Оба ей понравились, она просится еще. Мне понравился больше скалолазный - два дня на скалодроме и три дня в реальных горах. Несмотря на то, что приходилось ее возить по утренне-вечерним пробкам в Боулдер и цену в $500 за неделю (со снаряжением, без обедов, только будни с 9 до 15). Инструкторы отличные, контингент приятный.

В США невероятное разнообразие летних тематических лагерей для детей. Вот реально можно найти все, что угодно. Правда таких, как в России, с питанием, режимом и ночевкой очень мало. В основном просто дневного типа и без питания. Для нас такой режим удобнее, когда ребенок вечером дома и днем ест свою домашнюю еду. Для тех родителей, кто дома не готовит, в супермаркетах всегда есть одноразовые ланч-боксы с бутербродами, напитками, овощами и т.п. Поэтому принести с собой еду в школу/лагерь вообще никогда не проблема.

Про летний спорт.

Горнолыжный сезон закончился в мае. Я определенно скучаю. Ролики я достаю редко, к сожалению. Иногда начинаю страдать, что теряю свои навыки, но ничего с этим не делаю. Катаюсь лишь изредка.

Вероника ходит летом в открытый бассейн, занимается в группе. Надо сказать, что прогресс у нее значительный в целом. Хотя мне каждый раз кажется, что это ерунда, а не занятие. Где грозный тренерский окрик? Где ругань за криво выполненное упражнение? Почему хвалят за откровенную халтуру? ))

Также она попробовала себя в большом теннисе, ей понравилось. Будет ходить на занятия все лето по выходным.

Муж мой вообще с головой ушел в этот теннис. Занимается три раза в неделю и пару раз в неделю играет.

Мы всей семьей выезжаем на велосипедах время от времени. Тут на велике от нашего дома можно ехать десятки (а, может, и сотни?) километров по специальной велодорожке, без машин. Можно до Боудлера докатиться. Но я не  пробовала до туда - далеко и долго. Веронике купили велосипед побольше и со скоростями. Теперь она катается с бОльшим удовольствием, потому что для старого ее односкоростного велика местный рельеф был сущим наказанием.

Я люблю ходить в горах. Это и природа, свежий воздух, и физическая нагрузка.

Меня на работе спросили, как я себя в форме поддерживаю и какой диеты придерживаюсь. А я, похоже, просто люблю быть физически активной. Ну, и американскую еду в общепите не люблю.

Про планы.

Их нет. Мы находимся в такой ситуации, когда сложно планировать далеко вперед. Поэтому живем сегодняшним днем и даже представить не можем, что будет через год. Я даже лыжный абонемент на следующий сезон не покупаю пока. Ничего сильно заранее не делаю. Как-то даже не важно особо, где мы будем жить, чем будем заниматься. Лишь бы вместе с семьей. Вместе легче адаптироваться к жизненным ситуациям.

семья, Денвер, спорт, отсебятина, Путешествия, прогулки, медицина, школа, работа, Я, занятия, США, разное, я

Previous post Next post
Up