Компенсация от Аэрофлота за задержку багажа.

Mar 04, 2016 21:43

Летом 2015 года, когда была наша поездка в Грузию, мы с Вероникой летели из Омска в Минеральные воды с пересадкой в Москве, аэропорт Шереметьево. Самолет из Омска задержали на час. На следующий самолет в Минводы пришлось чуть ли не бегом бежать. Чего и следовало ожидать, багаж наш не прилетел вместе с нами.
Сначала я не волновалась, так как такие случаи с нами уже бывали неоднократно. Я ждала, что  наш чемодан будет доставлен следующим рейсом из Москвы, как это обычно бывает. Заявление в отел по розыску багажа аэропорта Минеральные воды я написала сразу. Тетенька из этого отдела заверила меня, что мне привезут багаж, когда он найдется, хоть куда, даже в Грузию. Я уточняла этот момент несколько раз, и каждый раз мне отвечали, что багаж доставят, в т.ч. за границу.
Вышли мы из здания зоны прилета. На улице +33 градуса, в Омске было +13. Мы с дочерью в куртках, штанах, жарко нам стало, конечно же.
Надо еще сказать, что Вероника очень чувствительна к тому, что что-то вдруг пропало. Она поплакала в аэропорту и время от времени начинала рыдать в будущие моменты по поводу отсутствия ее вещей. Хорошо, что свои игрушки у нее всегда с собой в рюкзачке. Иначе не избежать ей невроза по поводу пропажи багажа.
Нас встретили мои родители, их машина стояла на платной аэропортовской стоянке. В зону прилета уже не зайдешь - нельзя. Пошли в основное здание аэропорта. Поохали, что вот, придется ждать. На всякий случай я пошла в представительство Аэрофлота в аэропорту Минеральных вод. Две девицы отвлеклись от своих мобильных телефонов, приняли заявление о пропаже чемодана и стали безрезультатно названивать в Шереметьево, чтобы что-нибудь прояснить. В следующие 4 часа они не дозвонились ни разу.
Чемодан не прилетел, ни следующим рейсом, ни следующим, ни следующим...



Аэропорт в Минеральных водах

Хорошо, что мама моя взяла Веронику на себя, пока я пыталась хоть что-нибудь выяснить у работников Аэрофлота, у службы розызска багажа, у страховой компании. Результата ноль. Аэорфлотские тетки сказали мне, что я могу пойти в магазин и купить себе вещи первой необходимости. Потом будет необходимо написать претензию в Аэрофлот, приложить к ней чеки и товарные чеки и получить компенсацию за потраченные средства. Про компенсацию морального вреда никто и не заикнулся. Ребенка давно пора уже было кормить. Счетчик за парковку тикал. И прочие доставленные нам тридцать три удовольствия. К вечеру мы должны уже были быть на берегу моря, а не тусоваться в Минеральных водах, разыскивая в магазинах трусы-носки и жизненно необходимые Веронике лекарства. Не говоря уже о том, что некоторые лекарства продаются только по рецепту, и они у нас были в чемодане.
К ночи стало понятно, что чемодана нет, и где он - никто не знает...

Решили ехать дальше в наше путешествие. Нет, внутренний голос, конечно, мне нашептывал, что, мол, давай, оставайся тут, в Минводах, в профилакторий какой-нибудь с дочкой заедьте, отдохните, попейте Нарзана, подышите воздухом. Но железный прут характера подстегивал не сдаваться.
Закупились первыми попавшимися вещами, гигиеной, лекарствами. Потратили 22 000 рублей, плюс за парковку около 1 000.
При этом у нас было по одной футболке, шорты, сланцы, пара трусов на каждую и пакет лекарств с небулайзером. И это все, что мы смогли купить. Т.е. ни купальников, ни спец.кремов для кожи от солнца, головных уборов, сменного белья - ничего этого не было.
Как же меня это бесило! Аэрофлот загнал нас в абсолютный дискомфорт! Мы были вынужденны потратить деньги, время, нервы. Родителям пришлось ждать нас. Тьфу, представители Аэрофлота даже не извинились. Ни хрена не сделали. Ни одного результативного звонка в свое логово - Шереметьево.
Причем багаж не прилетел не только у нас. С других городов люди тоже оказались без своих чемоданов. Женщина одна говорила, что она будет вынуждена ночевать в офисе Аэрофлота, т.к. все документы на санаторий у нее в сумке, а сумка не прилетела. Ее просто не заселят. А денег лишних нет.
Даже чаю нам не предложили за 4-5 часов, или воды, не то, что полноценного питания. Несмотря на наличие пятилетнего ребенка.
Хорошо, что Миша имел возможность перевести нам дополнительные деньги на карту. А если бы у нас не было этих денег? Что нам предлагалось бы делать? Голодать и ночевать в аэропорту?
"Пошопившись", поехали к намеченной цели. Тыркнулись в пару гостиниц в Пятигорске - там был полный шлак, переночевали в третьей, более приемлемой. Утром, справившись о судьбе нашего багажа, который так и не прилетел, поехали к границе. Настроение у меня было препаршивое, конечно. Когда одна из сторон не соблюдает условия договора, чувство несправедливости угнетает. Потратили еще время на заезд в магазин, чтобы докупить что-то, чего у нас сильно не хватало.
Подъезжая к границе с Грузией, я получила звонок от службы розыска багажа, что чемоданчик наш прилетел. О, вот это была радость! Я сказала, что эта новость очень приятна, и я буду ждать свой чемодан в Батуми, звоните, когда привезете. На что получила категоричный ответ, что ни в какой Батуми они ничего не повезут, доставка только по РФ. Я офигела от этой наглости, ведь вчера меня уверяли, что во чтобы то ни стало, доставка в Грузию будет. А тут меня ставили перед выбором - либо ждите во Владикавказе (30 минут езды от границы), либо отказывайтесь от доставки и забирайте сами в Мин.водах. Посовещавшись с родителями, решили ждать. 4-5 часов. Походили по Владикавказу. Но потом решили, что безопаснее будет ожидать в машине.


Вероника пишет путевые заметки, ожидая свои вещи

Курьер приехал на заниженной "Приоре" через 4 часа. Представляю, как он гнал по трассе. Чтобы встретиться с ним "на кольце", папе пришлось это кольцо проехать раз 6, съезжая в разные направления, т.к. показания о его местонахождении были сбивчивы. Встретились, чемодан забрали. Хоть целый, и то хорошо.
В итоге у нас была еще одна трешовая ночевка в придорожном отеле в Грузии, т.к. потратили время на ожидание курьера. Полтора дня отдыха коту под хвост.

По приезду в Омск, я составила претензию, приложила все чеки, как просили, посадочные талоны, все отметки в загран.паспортах о сроках пересечения границы РФ, т.е. исчерпывающий пакет документов. В Омском офисе женщина, принимавшая претензию, была очень мила и участлива. Заверила, что все у нас оформлено как надо. Ждите результата.
В претензии требовалось компенсировать все понесенные материальные затраты и забрать все то барахло и открытые, использованные один раз лекарства, которые были вынужденно куплены нами в Минводах.
Через полтора месяца (срок по закону - месяц) мне пришел ответ, что по моей претензии принято положительное решение, дайте номер счета для перечисления денег. Через пару дней пришли и деньги.... 675 рублей! Справедливость восторжествовала.
Ответственность авиаперевозчика за просрочку доставки багажа регулируется ст. 190 Воздушного кодекса РФ. И предполагает компенсацию 25 рублей за каждый час просрочки. И больше ни-че-го.
От такой откровенной несправедливости я накатала письмо в Роспотребнадзор. Мне пришел ответ с образцом судебного иска и с указанием некоторых нормативных актов, которые хоть как-то касаются регулирования отношений между авиаперевозчиком и пассажиром. Но, почитав их, я поняла, что пассажир в РФ вообще никак не застрахован от любых действий авиокомпаний. Хоть в самолет тебя не пустят по любому поводу - компенсации не получишь, даже если у тебя свадебное путешествие в Мексику накроется медным тазом.

В Казань мы летали уже с тремя чемоданами ручной клади. И пусть Аэрофлот идет в топку со своей ответственностью и заботой о пассажирах.

потребительское, делюсь опытом, путешествия, отсебятина, Грузия, фото, неприятности

Previous post Next post
Up