Казанский Новый год. Много фото.

Jan 15, 2016 21:24

На Новый год мы всей семьей ездили в Казань на 6 дней. У Миши был важный запуск на работе, а я и Вероника - как жена и дочь ИТ менеджера - тоже собрали чемоданы вслед за мужем и папой.
Казань меня приятно удивила. Это город с необыкновенно богатой историей, с развитой инфраструктурой, благоустроенный, красивый. И Троцкий с балкона там вещал о ценностях коммунизма, и Лобачевский геометрию выстраивал, и Пушкин на три дня приезжал, и Горький пытался покончить сосвоей жизнью, и кто только не учился в Казнских университетах. Жители Казани очень гордятся своим городом, которому в 2015 году исполнилось 1010 лет. Они с нескрываемым удовольствием рассказывают о том, что есть в столице Татарстана, где какие события происходили, где можно купить что-нибудь истинно татарское.
В городе живет 1 200 000 человек, как в Омске. Но между нашими городами, увы, огромная пропасть, не в пользу моего родного. В Казани множество исторических зданий. Большинство из них отреставрировано, и работы по восстановлению исторических памятников до сих пор ведутся. В центре и около него - чистота. Хорошие, ровные, почищенные дороги. Удивительно незапаркованные обочины и крайние правые полосы, т.к., во-первых, хорошо работают эвакуаторы, а во-вторых, много подземных парковок.
В Казани есть метро. Одна ветка. Но нам не удалось им воспользоваться, т.к. на такси мы тратили от 70 до 110 рублей за поездку. Передвигались в пределах центра, конечно. Но все равно, очень экономно.
Количество новых, высококлассных, современных спортивных сооружений просто зашкаливает! Универсиада 2013 года обогатила спортивную жизнь города на многие десятилетия вперед, я думаю.
Еще будучи в Омске я списалась с одним из экскурсоводов и договорилась об экскурсиях и прогулках по Казани. Мы посетили Казанский Кремль и пешеходную улицу Баумана, слушая интересные факты о данных местах. И еще съездили на двух-трехчасовую поездку по вечерней Казани на автомобиле. Новогодняя Казань, как новогодняя елка - вся в огнях и подсветке. Красота!
Потом уже самостоятельно сходили в музей Татарстана и в музей естественной истории. Музеи очень классные! Вероника, наверное, впервые, так по-взрослому была увлечена экспонатами, что по полтора часа в каждом музее прошли на одном дыхании.

Ну, а теперь картинки.

Вообще Казанский Кремль белого цвета. Но на Новый год по вечерам на него проецировались различные изображения и видео, преображая знакомую многим достопримечательность.

Начало пешеходной улицы Баумана. Ее протяженность - чуть больше километра. Приятное место для прогулок, полное историей, красивыми зданиями разных эпох, заведениями общепита, магазинами. Жалко, что на зиму фонтаны закрывают вот такими раскрашеными щитами. Но я верю экскурсоводу, что фонтаны очень красивые.

Богоявленская колокольня. Знаменита тем, что ни разу не функционировала как колокольня.

Надо сказать, что мороз в Казани во время нашего пребывания там, был от -7 до - 16 градусов по Цельсию. Вроде бы по сибирским меркам и не мороз. Но как мы там ужасно мерзли! Ветер и высокая влажность творят с ощущением температуры воздуха противные чудеса.

Еще немного улицы Баумана. Думаю, что летом тут гораздо приятнее. Но и зимой неплохо прогуляться.

Копия кареты Екатерины II.

Памятник казанскому коту-крысолову. Потомки которого, как нам рассказали, до сих пор живут в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и им разрешается даже спать на кушетках XVIII века, тогда как посетителям музея трогать руками эти кушетки категорически запрещается.

Мост через протоку Булак, которая соедияет реку Казанку с озером Кабан. Протока интересна тем, что два раза в год меняет свое течение, в зависимости от уровня воды. Течет от реки к озеру и затем в обратном направлении. Набережная оформлена с обеих сторон а-ля Санкт-Петербург. Да и вообще, гуляя по Казани, я несколько раз думала, что "а вот это как в Питере". Действительно, красивый город. Почему протока в мороз не полностью замерзает и почему не улетают утки - я не знаю.

Я, Вероника и кот казанский, который живет теперь в Омске.

Когда нам сказали, что это - Министерство сельского хозяйства, мы слегка обалдели. Здание очень навороченное - с колоннами, барельефами, статуэтками. Жаль, фотки у меня хорошей нет. Причем это новодел, 2013 год постройки, кажется. Но потом из автобусной экскурсии мы узнали, что оба президента республики Татарстан оканчивали Аграрный университет. Поэтому тема сельского хозяйства, видимо, им очень близка. Только непонятно, почему же по центру засохшее дерево?

Панорама снизу на Кремль. Ох, определенно надо иметь современный тяжелый фотоаппарат. Жаль, что мне лень его будет таскать с собой. Башня справа падает. Как Пизанская. Ей уже несколько сот лет, но достоверно неизвестно сколько. Называется башня Сююмбике. А падает, т.к. оказалось, что одна сторона стоит над древним фундаментом чего-то, а другая нет. Вот и оседает "безфундаментная" сторона потихоньку.

Проехать и не заметить это здание невозможно. Детский кукольный театр. Смотрится сказочно. И днем, и ночью.

Около кукольного театра через дорогу есть развлекательный центр, стилизованный под татарскую деревеньку. Веронике было очень интересно.

Световое время в Казани отвратительно. Светает очень рано, а темнело в 15.30 примерно.

Дед Мороз по-татарски - Кыш БабАй, а Снегурочка - КыргызЫ (как-то так мне услышалось).

Вокзал. Заметили, никакого хаоса и стихийной парковки? Где все?! Хотя.. Наверное, это 1 января. Времени у нас была куча каждый день. Миша-то работал. 31 декабря приехал примерно в 23.00. Отметили Новый год в компании его коллег и их жен. И 1 января все снова ушли на работу, а жены и ребенок в лице Вероники отправились дальше гулять по городу.

А 2 января пошли, наконец-то, по музеям :) А 1-го, помню, было очень скучно, все закрыто.

И в Кремль при свете дня еще раз заглянули:

Собор постройки 1562 года, возведен по приказу Ивана Грозного. Какая древность! Удивительно, что кладка собора та самая, времен Ивана Грозного. Позже сделали пристройки, но центральная часть не изменялась, не перестраивалась.

Мечеть Кул Шариф. Построена в 2005 году на территории Казанского Кремля. Вечером очень красиво подсвечивается, выглядит прям как арабский дворец. Внутрь можно спокойно зайти, для туристов есть специальные балкончики, куда можно подняться и посмотреть на мечеть изнутри.

В музее естественной истории. Он особенно интересен детям, т.к. в нем много интерактивных экспонатов, типа космических весов, телескоп, микроскоп с препаратами, вот Вероника пазлы собирает. Что-то издает звуки, что-то можно трогать. Можно поиграть в археологов и кисточкой почистить чьи-то кости, зарытые в песок. Ребенку очень понравилось! И сбылась Вероникина мини-мечта посмотреть хотя бы на скелет тиранозавра:

Хотя по сути это какой-то подвид тиранозавра, который обитал в казанских широтах. Не помню, увы, его точное название.
Музей находится на территории кремля. В этом же здании есть картинная галерея, рядом - еще различные музеи, выставки. Но мы их не посетили.

Спасская башня Казанского кремля, вид сзади:

Меня, как туристку, Казань порадовала. Прям вот третий город после Санкт-Петербурга и Москвы у нас в России. Еще раз бы я сюда приехала летом. Летом очень много экскурсий не только по Казани, но и по близлежащим древним городам Булгар, Свияжск и прочим. Очень насыщенный историческими событиями регион.

Ну а третьего января вечером нас ждал самолет в Омск. Поэтому нужно было бежать в магазин за конской колбасой, эчпочмаками, чак-чаком и прочими татарскими сладостями.