Врут не только по телеку.

May 12, 2014 17:21

Была у меня история с планшетом. Так и лежал он разбитый, выкинуть - жалко, использовать невозможно. Решила-таки позвонить в один из авторизованных сервисных центров ASUS в Омске. Там мне сказали - конечно, мы отремонтируем вам планшет, у нас только оригинальные запчасти, с вас шесть тысяч рублей. Я уточнила, почему подешевела услуга? Мне ответили, мол, технологии не стоят на месте, сейчас детали стоят дешевле. Я, радостная, сдала свой PC tablet в починку.
Прошло 3 недели и планшетик мне вернули.

[Длииинная история.]Только что это? Операционка не моя. Меня уверили, что она была поменяна, так как необходимы были новые настройки для нового сенсора. Ушла в задумчивости, предусмотрительно написав в акте приема, что ПО было изменено было моего ведома.
А дома Миша, какой молодец, решил посмотреть, что это за система, и вообще оценить качество ремонта. И начались приключения. Операционка оказалась абсолютно левая (мою заводскую, за которую были плачены деньги, в сервисе удалили). Возник понятный вопрос - а почему она левая? Почему сервисный центр стал ставить непонятное ПО? Ответ нашелся на технических форумах - да потому что эта версия ОС позволяет программно управлять осями сенсора. И нужно было ее установить, чтобы скрыть, что сенсор инвертирован, т.е. экран заведомо контрафактный. Проверили - точно, левый сенсор. О! Сказать, что я была разъярена, это не сказать ничего! Вера в людей, в честность рухнула мне под ноги. Можно было даже об нее тапки обтереть. Кроме того, был разблокирован загрузчик планшета, и теперь всякие вирусные программы без труда могли тырить с планшета любые данные.
На следующий день была написана претензия в этот сервисный центр с описанием ситуации и с требованием таки-поставить оригинальную деталь, вернуть заводскую операционную систему и заблокировать loader. Ну и настрочена кляуза в ASUS на сервисный центр с детальным описанием произошедшего.
Потом уже была пьеса под названием "Кто кого переговорит". Представители СЦ уверяли меня, что они и не говорили, что стекло будет "не китайское", что я должна была понимать, что за 6 тысяч рублей не бывает оригинальных сенсоров, и что мне никто не обещал. Телефонные переговоры в данном СЦ записываются. И тут со стороны СЦ был первый честный поступок: они сказали, что да, в разговоре было сказано, что детали оригинальные, они это признают. Только они не признают, что ОС поменяли и разблокировали. И предложили вернуть деньги, оставив планшет в текущем состоянии, а именно: левый сенсор, левая операционка, разлоченный loader и дребезжащая вибра. На таком планшете только в игрушки играть да музыку слушать. Никакой безопасности. Номер банковской карточки уже не введешь.
В общем, я отказалась от такого "заманчивого" предложения. Они тут же предлагают без доплат поставить оригинальную запчасть и вернуть заводскую систему (а ведь говорили, что не устанавливали другую, помните?). Это мой вариант, я за ним изначально и обращалась. Обещали сделать все как надо через две недели.
Через месяц я уже сама им позвонила узнать, как дела. Еще через три дня получила ответный звонок, что можно забирать многострадальный девайс - сенсор поменян на фирменный, операционка поставлена заводская, загрузчик заблокирован.
Для получения планшета взяла на подмогу Мишу, так как меня обвести вокруг пальца легче легкого. Ага. Сенсор родной, ПО заводское, но лоадер-то разблокирован! Сотрудник, выдававший планшет, сказал, что это мы сами (я) разблокировали устройство и поставили левую операционку (так какого ж лешего вы согласились так безропотно поставить заводскую прошивку?), и типа они спрашивали ASUS и получили ответ, что ПО было изменено до сдачи планшета в ремонт.
Я попросила позвать менеджера, с которым мы всю эту ситуацию разруливали. Менеджер говорит, что заблокировать устройство невозможно уже никак. Только производитель может совершать такие операции. И опять повторяет, что это мы сами такие-растакие поставили это операционную систему и разблокировали.
Я спрашиваю - а можно ли мне увидеть это подтверждение ASUS о том, что система была изменена полгода назад (по их словам). Менеджер удивился - какое подтверждение? Сотрудник на выдаче спрашивает его: "А ты что, так и не уточнил у  ASUS?" То есть никакого заключения производителя не было о сроке давности изменения ОС. Представители СЦ откровенно обманывали нас. Ведь я же знаю, 100% уверенность, что мы не меняли ПО и уж тем более не разблокировали планшет.
Ох, как неприятно было оказаться в ситуации, когда тебя откровенно обманывают, пытаясь попутно саму обвинить в обмане - вроде как поставила левые программы, наворотила делов, и на невинный сервис перекладываешь ответственность.
Планшет забрали. Думаю, напишу в ASUS с вопросом во-первых, о блокировке планшета, а во-вторых, о датах изменения операционки. Даты заведомо окажутся понятными мне - в течение времени ремонта. Ну и тогда снова привет, сервисный центр! Если добровольно ситуация не будет изменена, не будут принесены извинения, привет суд! Времени у меня достаточно, упорства тоже.
Ведь дело не в самом планшете, не в его стоимости, не в стоимости услуги. Дело в откровенном обмане с целью скрыть свои косяки. И сотрудники СЦ должны понимать, что за обман может наступить ответственность, пусть даже чисто моральная, мне этого будет достаточно.
Что-то я сначала не написала названия данного сервисного центра, но героев надо знать. Имя ему ООО "Ритм".

потребительское, техника, наши порядки

Previous post Next post
Up