Гиперответственность.

Apr 09, 2013 13:59

Выношу спящую Веронику на руках из самолета, несу. Она просыпается, просится вниз. Стоит, сонная, пошатываясь, говорит ( Read more... )

Вероника

Leave a comment

hau_s April 14 2013, 17:39:14 UTC
Даже не знаю - посочувствовать тебе или порадоваться, что у вас все еще впереди :)
От себя скажу, что вот, когда была Вероника младенцем, я показывала ей разные книжки, рассказывала о том, что вокруг, объясняла какие-то элементарные правила поведения в коллективе. И мне казалось, что это все уходило в никуда. А потом оказалось, что всё это осталось в Веронике, что она вдруг откуда-то знает всякие вещи. А не вдруг - просто повторенное мной 100 раз, на 101 стало ей понятно.
Иногда я слышала от знакомых, когда Вероника капризничала: "Да отшлепай ты ее, да в комнате запри, пусть поорет там, поймет всё сама"... Вот ничего ребенок сам не поймет, всё надо объяснить - почему его капризы неприятны для окружающих, почему не надо хватать грязными руками все подряд, просто помочь ему понять себя.
Еще одна такая штука до меня дошла - ребенок просто не понимает своей эмоциональной сферы, он не понимает, что это с ним - испугался, волнуется, расстроился, испытал восторг - и начинает плакать. И надо помочь разобраться с этими эмоциями ему - назвать их, поговорить о страхе, о волнующих его вещах. Проговаривать прям так - "ты испугался, поэтому заплакал. Я тебя понимаю. Ведь шарик лопнул так внезапно, что я тоже вздрогнула от неожиданности. Ничего, теперь мы знаем, что шарик лопается очень громко, и в следующий раз уже не испугаемся" Ну или как-то так.
Я всегда даю Веронике ощутить последствия. Например, если руки в яблоке, липкие, а она мыть не хочет - хорошо, иди играй. Но помни, что сейчас все игрушки тоже станут липкими, а книжки грязными. Если не верит - пробует, потом ей становится неприятно, что все липко, и мы еще раз проговариваем эту ситуацию, что руки нужно мыть.
Я ставлю себе в заслугу, что я не кричала дурниной на ребенка, не лупила (хотя иногда ой как хотелось, честно), понимала, что она не виновата в большинстве случаев, что я сильнее, умнее, выдержанее, воспитаннее, и мне выпала эта радость - воспитать ребенка и донести до него суть происходящего. И объясняла терпеливо много раз одно и то же. Одно и то же. Одно и то же. И, похоже, она просто берет пример с нашего с Мишей поведения. Конечно, она и ногами может топать, и кричать и баловаться, не слушаться. И в углу она стоит время от времени в качестве наказания. Но потом мы всё проговариваем, объясняем, разъясняем возможные выходы из ситуации или последствия. Самое жестокое наказание было - это запрет трогать игрушки в течение дня. И это так ее потрясло, что мне стало ее ужасно жалко, и казалось - надо смгячить наказание, путь хотя бы часик... Но нет, раз я уже сказала - целый день, отступать не стала. Целый день. Она и плакала, и говорила, что больше не будет (даже уже не помню чего конкретно, просто она истерила тогда по каждому поводу), но игрушек в течении дня не трогала. Это оставило неизгладимое впечатление в ее сознании. Она реально поняла, что такое наказание за поступок. Это было несколько месяцев назад.
Еще я ребенка никогда не обманываю и всегда выполняю свои обещания. Она это знает и понимает. Однажды, когда мы продавали ее старый стульчик, она заплакала и сказала, что не отдаст дяде свой стульчик. А дядя возьми да и скажи - да я завтра верну! Ох, как я его про себя ругала. Вероника, конечно же, ждала свой стульчик завтра. Вот никаких таких ложных обещаний мы не делаем. Даже если Вероника забыла, что я ей обещала, например, дать поиграть в планшет после сна, то я напоминаю, и она, довольная, играет.
Выходит, что у нас не жизнь, а сплошная говорильня. Наверное, так и есть, мы много разговариваем.

Reply


Leave a comment

Up