2. Свечек, подушек и книг круженье - А мать, не видя беды моей, В спальне с рахитиком... Неужели Ис[...]?
[Ответ]Ответ: ход вещей безразличен ей Источник: Михаил Щербаков, песня "Эпиграф". Комментарий: "я за свечкой, свечка - в печку". Короче, весь этот Содом и Гоморра из "Мойдодыра" Чуковского.
В "Мойдодыре" не было исхода: вещи никуда не выходили - они прятались от неумытого мальчика, но оставались в пределах дома. Вот "Федорино горе" - это действительно исход вещей. Эти две сказки никак не смешались в сознании автора бескрылки? :-)
Куда именно убежало одеяло, улетела простыня и ускакала подушка - Чуковский не конкретизирует. Может быть, в пределах дома, а может, и нет. Книжка, таки да, спряталась под кроватью. А вот свечка скрылась в печке, после чего дальнейшая её судьба неизвестна. Печка кончается выходом наружу (трубой), и ничто не мешало ей этим выходом воспользоваться. В любом случае, даже находясь в квартире, вещи совершили "исход" из-под контроля неумытого мальчика. Евреи во время Исхода тоже оставались в пределах Земли и даже не так далеко от Египта, просто перешли из-под контроля фараона "в соседнюю комнату" (из Египта на Синайский полуостров) =)))
На мой взгляд, ничего в "Мойдодыре" не указывает и не намекает на то, что вещи сбежали из дома. Так что зачем писать бескрылку про "Мойдодыра", заставляя игроков делать (необоснованные, IMHO) предположения, если есть другая сказка, где исход вещей из дома не то что упомянут, но является фабулой всего произведения? И (не)безразличие по отношению к вещам опять-таки гораздо больше подходит к Федоре ("буду, буду я посуду // и любить и уважать"), чем к маме из "Мойдодыра". (Да, логично предположить, что ей будет жалко, если придется покупать новые одеяла и простыни, но с сюжетом "Мойдодыра" это никак не связано.)
Свечек, подушек и книг круженье -
А мать, не видя беды моей,
В спальне с рахитиком... Неужели
Ис[...]?
[Ответ]Ответ: ход вещей безразличен ей
Источник: Михаил Щербаков, песня "Эпиграф".
Комментарий: "я за свечкой, свечка - в печку". Короче, весь этот Содом и Гоморра из "Мойдодыра" Чуковского.
Reply
ИСХОД, а, муж. 1. Выход откуда н. (устар.)
В "Мойдодыре" не было исхода: вещи никуда не выходили - они прятались от неумытого мальчика, но оставались в пределах дома. Вот "Федорино горе" - это действительно исход вещей. Эти две сказки никак не смешались в сознании автора бескрылки? :-)
Reply
Книжка, таки да, спряталась под кроватью. А вот свечка скрылась в печке, после чего дальнейшая её судьба неизвестна. Печка кончается выходом наружу (трубой), и ничто не мешало ей этим выходом воспользоваться.
В любом случае, даже находясь в квартире, вещи совершили "исход" из-под контроля неумытого мальчика. Евреи во время Исхода тоже оставались в пределах Земли и даже не так далеко от Египта, просто перешли из-под контроля фараона "в соседнюю комнату" (из Египта на Синайский полуостров) =)))
Reply
На мой взгляд, ничего в "Мойдодыре" не указывает и не намекает на то, что вещи сбежали из дома. Так что зачем писать бескрылку про "Мойдодыра", заставляя игроков делать (необоснованные, IMHO) предположения, если есть другая сказка, где исход вещей из дома не то что упомянут, но является фабулой всего произведения? И (не)безразличие по отношению к вещам опять-таки гораздо больше подходит к Федоре ("буду, буду я посуду // и любить и уважать"), чем к маме из "Мойдодыра". (Да, логично предположить, что ей будет жалко, если придется покупать новые одеяла и простыни, но с сюжетом "Мойдодыра" это никак не связано.)
Reply
К тому же есть вероятность получить по ушам за определение "вещи" применительно к посуде.
Reply
Leave a comment