Ее характер

Aug 20, 2011 00:50






Я смотрю на нее. Она, вся в борьбе с Медиалогом, который то не отсылает данные, то не принимает их. За окном темно и только свет двух мониторов и настольной лампы освещает кухню - наш рабочий кабинет. Она не замечает моего взгляда. Это моя жена. Возвращаясь домой мы с детьми первым делом справляемся у того, кто уже видел нашу маму, какое у нее сейчас настроение. Это определяет весь дальнейший вечер. Ее настроение это и есть атмосфера нашего дома. Шторм и штиль, солнце и ураган, весеннее пробуждение жизни и стылость зимы - все это моя жена, наша мама. У нее очень контрастный характер.

Зима. Обледенелая дорога. Маленький синий «Гетц» с красным крестом на лобовом стекле входит в поворот. Но дорога с уклоном и машина начинает соскальзывать в кювет. Отчаянный маневр, но переднее колесо попадает в яму и намертво блокируется там. Автомобиль разворачивает и выносит на встречную полосу, где он почти лоб в лоб сходится с «Фордом Транзит»…
Звонок.
- Да, слушаю.
- Андрюша, я попала в аварию на Загородном шоссе. Обе машины разбиты. Виновата я. Не волнуйся, со мной все хорошо.
- Инна, где именно? Я сейчас приеду!
- За первым поворотом. Но, наверное, не стоит приезжать. Мы уже вызвали милицию.
Я не еду, я лечу. На улице за «- 20», а она совсем легко одета - ведь от теплого салона машины до пациента дойти всего пара минут. Но машина разбита. И вот он, наконец, этот злосчастный изгиб дороги. Если бы она не позвонила, я бы поседел в тот же миг. На протяжении метров 50 был разбросан ее «Гетц». Сама машина стояла на обочине. Впрочем, машиной назвать ее уже было трудно - всей водительской части до средней стойки не существовало.
- Здорово, что ты приехал! У них тоже мотор не работает, мы совсем задубели.
В салон втискивается она, водитель и пассажир «Транзита». Все трое выбивают зубами морзянку. Я смотрю на нее. - Как ты?
- Не поверишь, у меня только коленка ушиблена! Извини, сейчас мне надо поговорить с пациентами.
И вот она сидит и обзванивает пациентов. С кем-то договаривается о более позднем времени приезда, к кому-то отправляет дежурного врача из поликлиники, кому-то диктует, что нужно сделать пока не прибудет другой доктор. Изредка раздается тихий стон - это она прислонилась травмированным коленом к двери, но разговор не прекращается. Она врач, она лечит. У нее сильный характер.

Ночь. Лес. Только пучок света из чудом уцелевших фар выхватывает стволы лип и кусок сияющей ото льда дороги. Я лежу в крошеве стекла. Дверь сложена пополам и вдавлена в салон. Ее заклинило. Голова поворачивается только в одну сторону и больно дышать.
В этот день заболела дочка.
- Папа, не уезжай!
- Я должен съездить к одному больному мальчику и скоро вернусь.
Она плачет.
- Котенок, не плачь. Я вернусь и расскажу тебе сказку про норку.
- А ты успеешь до того, как мама меня положит спать?
- Успею.
- Ты обещаешь?
- Да.
На Симферопольском шоссе пробка. Еще несколько часов назад было +5, а теперь -10. Дорога даже не каток - зеркало! Все едут еле-еле, но чаще стоят. Через пару часов доползаю до нужного поворота. Дом, в который мне надо за лесом. И проехать можно только через него. Дорога там кошмар - огромные колеи, превратившиеся сейчас в ледяные холмы с провалами самих колей. И времени нет совсем. Совсем! Самое главное удержать мотающуюся машину между колей. Меня ждут. Надо справиться. Но я не справляюсь. Передние колеса срываются в колею и машину, как камень из пращи швыряет на деревья.
В ухе так и осталась телефонная гарнитура. Нажимаю кнопку быстрого вызова. Пока идет соединение пытаюсь набрать побольше воздуха. Больно! Нельзя, чтоб Инна почувствовала, что все серьезно.
- Ты уже едешь обратно? Где ты?
- Ин, я попал в аварию. Буду поздно. У меня все нормально.
Но голос меня, очевидно, подвел.
- Где ты?!!! Я еду к тебе!!!
- Даже не думай! (Почему же так больно дышать?!) Ты на своей машине не проедешь здесь!
- Я еду!
- Не смей! Ко мне уже едут, - вру я.
- Я скоро буду.
- Ты не найдешь меня.
- Я найду тебя!
И сигнал отбоя в телефонной трубке.
Я улыбаюсь разбитыми губами. Она найдет. У моей жены ужасный, упрямый характер!

И почему-то уже не так больно дышать…

она, семья

Previous post Next post
Up