Транспортная система Токио. 38 миллионов населения, а "пробок" нет

Apr 15, 2023 18:27



Транспортная система в Токио очень развита и является одной из самых продвинутых в мире.

Почти через все Токио проходят многоэтажные эстакады, по которым двигаются автомобили, проносятся поезда. Подвесные эстакады по 4 полосы в каждом ряду.
Система общественного транспорта Токио кажется запутанной: метро, автобусы, трамваи, монорельс, железная дорога. Обслуживаются они разными компаниями. В частности, мне разобраться в этом было невозможно. Но мой сын был как «рыба в воде». Используя Google maps, он спокойно ориентировался в городе: мы садились на автобус, переходили с одной линии метро на другую.


Видите где проходит  метро, через дома.

Через центр Токио на разных уровнях проходят десятки железнодорожных линий, который управляются разными операторами. Удивительно как все разумно продумано.
В метро от вагонов отделяет прозрачная стеклянная перегородка, в которой также находятся двери. Двери в этой перегородке открываются одновременно с дверьми вагонов метро. Это сделано, по-видимому, для безопасности пассажиров.


Две дороги проходят через центр города.


Люди в ожидании очереди в метро.

В центре Токио садишься в метро и можешь доехать до любого места в городе или поехать в другой город (с пересадками конечно).


Дороги идеально ровные разноцветные с четкими обозначениями.

Мы с гостиницы доехали до центра города, пересели на суперэкспресс (синкансэн) и доехали до Киото за 2,5 часа. Расстояние от Токио до Киото - 513 км.



Сверхскоростной экспресс.

Поезд ехал очень плавно, и мы почти не заметили, как прошло это время, хотя максимальная скорость достигала 320 км/ч. Поражало также то, что приезд в Киото был минута в минуту.


Салон сверхскоростного экспресса.

Один день в Токио шел проливной дождь, но на автострадах и на улицах совершенно не было луж.
Тротуары и дороги построены так филигранно, что еле заметный наклон осуществляется к краю дороги, где расположены тонкие решетки канализации.


Японское такси, а свехру очередная подвесная дорога.


Японское такси, всегда блестит, водитель в галстуке.

Отдельно хочется сказать насчет такси. Такси удивительно чистые. На подголовниках и на сидениях имеются белоснежная кружевная тюль, которая меняется каждый день. Таксист одет «с иголочки», водит машину в белых перчатках. Они удивительно вежливые и приятные люди. Двери в такси открываются и закрываются автоматически.


На сидениях белоснежная белая тюль, которая меняется каждый день.

На всех задних стеклах снаружи имеется дополнительное полуовальное стекло. Это делается для того, чтобы если окно несколько открыто, то пассажиру не дуло бы. Во многих такси имеется телевизор для пассажиров. Можно приобрести жвачку, прохладительные напитки.
Интересно, что сколько мы не гуляли по улицам, ни разу не слышали сигналов машин. Создается такое впечатление, что эта опция у них отсутствует. Чаевые японские таксисты не берут.
Можно только удивляться как в огромном многомиллионном Токио практически нет пробок.

Вид с окна нашего отеля

транспортная система, такси токио, общество.

Previous post Next post
Up