Дороги Москвы

Oct 31, 2012 02:43

  Дороги Москвы
В декабре прошлого года по инициативе Собянина и Правительства Москвы был запущен портал "Дороги Москвы" - http://doroga.mos.ru/

Цель пороекта - предоставить возможность самим жителям оценить качество работы обслуживающих организаций, отправлять сообщения о ямах, брошенных авто, проблемах с освещением, уборкой мусора и т.д.

С декабря портал посетило около 40 000 человек, 10 500 скачали мобильные приложения и отправили на сайт более 9 000 обращений, более 50 000 раз оценили состояние городских улиц. За этот период за неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети Москвы обслуживающие организации были оштрафованы на 334 миллиона рублей, из которых около 8 миллионов - по результатам обращений граждан.

В общем, я решил сам проверить, как это работает и можем ли мы с помощью этого проекта навести порядок в городе.







Сайт сделали не плохой. Обычно у государственных проектов всё наоборот.



Механизм отправки сообщений очень простой:



Отдельный респект за рейтинг обслуживающих город организаций, и то, что за плохую работу их штрафуют! На мой взгляд это очень действенно. Только за последний месяц штрафы составили более 105 миллионов рублей. И это только начало, ведь активность жителей пока не велика. А вот когда она возрастет и нерадивых исполнителей будут ежедневно штрафовать, вот тогда они начнут суетиться и следить за качеством своей работы. Мне как жителю города такой инструмент очень нравится ;)



По весне все столичные дворы выглядят как после бомбежки. На некоторых улицах в своем районе я уже даже не могу их объехать, потому что их слишком много. Большинство людей даже не представляют, что вместо того, чтобы мучаться, можно потратить пару минут и всё исправить!









Я выбрал две улицы и отправил по ним сообщения через сайт http://doroga.mos.ru/

Первый ответ пришел мне через неделю на электронную почту: "По результатам вашего обращения завершены работы по устранению указанных вами недостатков."

На деле же ничего устранено ещё не было. Две ямы только подготовили для ремонта, выпилив асфальт до прямоугольников. Исправили же всё ещё через день.





Вроде всё ок и можно радоваться. Но ремонтники даже не обратили внимание на ещё одну яму, которая была в 20 метрах от первых двух. Она так и осталась не заделанная.



По второму обращению ответ пришел ещё через день. Это просто ужаснейшая дорога, где на отрезке в 50 метров я насчитал около 20 ям!



Я сразу поехал смотреть, действительно ли завершены работы по устранению указанных мной недостатков. Но, увы, на этой дороге не изменилось вообще ничего! Ямы даже не были подготовлены к ремонтным работам. Как же так, подумал я, неужели всё настолько плохо и всем рассылают сообщения, что проблема устранена, а сами ничего не делают? Оказалось, что в моем случае, ремонтники просто перепутали дорогу! И отремонтировали точно такой же убитый участок но с другой стороны дома! Опять я недоумевал, а почему же нельзя сделать сразу всё?!

В общем, получается, что пока хромает обратная связь и явно не хватает оценки проделанной работы именно заявителем. Сейчас я отправил повторные жалобы по обоим этим случаям. На сайте уже значится, что эти горе-работники оштрафованы по моим первым обращениям, но не написано, на какую сумму.

Желающие попробовать сервис могут скачать и мобильное приложение "Мобильная приемная Правительства Москвы" для Айфона - http://itunes.apple.com/ru/app//id489519976?ls=1&mt=8
И Андроида - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.paragon.mos.reception

Приложение простое и удобное. Сообщения можно отправлять не только про дороги, но и по другим темам, список которых постоянно расширяется.


 


 

Подводя итог. Проект правильный и необходимый, но пока не всё работает так, как должно. Круто, что штрафуют дураков, но они хитрят и жителям нужно дать возможность самим оценивать результат работы по обращению. Самых нерадивых по результатам работы за год нужно лишать возможности получать городской заказ.

Необходимо срочно разобраться с системой, когда приходит ответ, что всё исправлено, а на деле это происходит через 1-2 дня.

Хочется видеть, на какие конкретно суммы оштрафованы организации по обращению гражданина.

Иногда слышу мнение, что жители и так платят налоги, почему они должны следить за состоянием дорог и дворов?

1. Это не так сложно и занимает не много времени.
2. Обслуживающих организаций очень много, и городские власти уследить за всеми просто не в состоянии, здесь требуется помощь жителей. В конечном счете цель у всех одна.
3. Надо воспитывать гражданское сознание, потому что это нормально, когда человек заботится о том месте, где он живет.

Лично я продолжу тестировать новый сервис и напишу обращения по всем возможным темам, если увижу какие-то проблемы в своем районе.

Если вы уже писали обращения через сайт или мобильные приложения, расскажите о своем опыте, что понравилось, а что нет. Если нет - вэлком на сайт! ;)




Previous post Next post
Up