Музей воинской славы как храмовый комплекс

Jan 05, 2013 23:50

Хождение в музеи это зачастую ритуал, никак не связанный с получением информации. Это явление могут объяснить как «приобщение к культуре». Вероятно, эти лишь способ провести время для скучающего горожанина.

Я постепенно пришла к мнению, что ходить в музей, не особо понимая, что именно я хочу там увидеть и зачем я это делаю - бессмысленное убийство времени. И хуже всего - не отдавать себе отчет о происходящем.

Конечно, придя в музей просто так вряд ли можно получить полезную информацию, но можно ли хотя бы составить общее впечатление? Возможно ли, что впечатление о теме музея будет несколько неправильным или опасным для психики?

Если вы думаете, что это невозможно, то вы просто не были в музее ВОВ на Поклонной.

Пустота, возникшая с признанием марксистско-ленинского атеизма официальной религией СССР быстро заполнилась аналогичными процессами и притчами из реального мира, закрыв проблему бессмысленности бытия и отсутствия полумифических примеров для подражания.

Осмотр начинается с подземелья, -1 этажа, где размещен зал скорби.
В центре большого, пустого зала - памятник павшим воинам, очень похожий на «Пиету» Микеланджело (скульптура - Мария держит в руках мертвого Иисуса). Тут мы и видим первое упоминание мертвого бойца как святого и мученика



По периметру выставочного пространства -1 этажа размещено шесть диорам разного качества исполнения.

По стенам между диорамами вывешены портреты великих полководцев. Большинство из них выполнены знаменитым Шиловым в характерной для него манере. Почему же в качестве исполнителя выбрали именно Шилова, а не обычного соцреалиста, который (казалось бы!) лучше бы подошел для этой темы? Попробуем разобраться.
При некоторой фотореалистичности, лицо на портретах выполнено в довольно схожих тонах. Это создает впечатление пластиковости и безэмоциональности изображаемого, словно бы человек на портрете не настоящий, не живой. Ордена прописаны чуть ли не с большей любовью, чем лицо - словно бы сам герой автору ничуть не интересен. Особенно это заметно, если смотреть на стену, где в одинаковых зеленоватых кителях таких портретов под ряд штуки четыре. Если подытожить, то перед нами - мертвец, выставляемый как фетиш с потерей первоначального смысла и человеческой личности. Мощи святого.



Теперь поднимемся из некрополя повыше. Посередине первого этажа раскинулось отмечание одного из главных праздников советского атеизма - Нового года.



Пойдем дальше. Смысловым центром второго этажа, безусловно, является зал славы.



По стенам идут рядами имена героев войны. Подобное есть и в честь другой отечественной войны - но уже в ХХС, который честно заявлен как храм и место культа.



Любопытно обратить внимание на ворота. Тут конечно масса годных примеров для сравнения, например, взяла Магдебургские ворота из Софийского собора Великого Новгорода.



Пространство вокруг зала славы заставлено костюмами, униформой и прочими предметами одежды и быта, которые вероятно использовались в годы войны. Это те люди, благодаря которым стала возможна Победа. Жития святых.



Отметим коротко самое интересное из стендов - апологетике войны посвящено пространство за залом славы - в мрачном помещении - фотографии концлагерей и холокоста.



Второй заинтересовавший меня момент в этой «агиографии» - только один стенд посвящен союзникам. Война же была вроде мировая, Гитлера били коллективно? И формы же у них много было! Факт участия союзников вообще не очень часто упоминается в подобных религиозных учреждениях, а началом войны везде назван 1941 год.



Перейдем на 4й этаж и посмотрим, к какому ебаному пиздецу приводит такое формирование общественного сознания в официальных учреждениях.
Четвертый этаж - «небеса» - это художественная галерея.
На балкончике на мольбертах в золотистых рамах выставлены «портреты» ветеранов. Вы думаете, их нарисовали? Ничего подобного. Их распечатали на холсте и покрыли лаком мазками, чтобы казалось «словно бы это портрет». Кто и как допустил такую пошлость? Мессадж - «Ветераны нам важны, но как бы не очень»



В основном зале все, что мы видели в музее выражено в еще более прямых высказываниях. Посмотрим наиболее вопиющие образцы творчества.
Немец - это фашист и сатанист, об этом говорит нам ровно каждое произведение. Посмотрите, с какой дьявольской улыбкой они сжигают Книги! Забавно, но среди них даже есть панк. Автор одновременно и сакрализирует все книги как таковые, и пытается вести воспитательную деятельность. Все, кто топил баньку томиком Донцовой - знайте, тут вам не рады.



А как проще пройти выставком (отборочную комиссию выставки)? Конечно же, с иконой! Это работа с !детского конкурса! на тему войны 1812 года.



Конечно, у детей есть достойные примеры для подражания. Перед нами - термоядерная смесь соцреализма и иконописи. Уже занятно! Советский народ (поддерживаемый ангелами и Иисусом сверху) - мученик, снизу - убиенный «Иисус» младенец, из которого непонятно отчего не падает тяжеленная винтовка со штыком. И черный, дьявольский фашист вот-вот отправит всю остальную группу стоящих лиц наверх. Чтобы они не скучали, приложу фотографию из статьи «фашизм и религия» из википедии.



Еще раз - мученичество и святой русский народ:



Опять - мать с убиенным младенцем.



Ого, а вот и картина без фашиста, без иконы! Вам уже кажется, что тут чего-то не так? Да-да, тут - прямая отсылка к боярыне Морозовой (канонизирована старообрядцами).



Иными словами, шедевров много, но жалко мозг.

Еще раз, попробую просуммировать вышесказанное.
Музей ВОВ - изначально атеистический храмовый комплекс, созданный для почитания Великой Отечественной. В смысловых последовательностях создаются образы героя-мученика - Советского народа, воплощения зла - немецкого воина. С падением режима в ту же концепцию хорошо вписалось православие. Этот музей носит сугубо воспитательные, а не просветительные функции. Интересно, что произошедшему убийству одних людей другими по-прежнему придается колоссальное значение.
Previous post Next post
Up