Селигер. Июль 2011.

Jul 25, 2011 03:03

    






В пятницу вернулись из Тверской области с Селигера. Съездили на 5 дней по приглашению друга к нему на дачу. Конечно чистого отдыха благодаря затяжной дороге в более чем 500 км в каждую сторону получилось всего 3 дня, но и за это время успели посмотреть достаточно - съездить в Волговерховье на Исток Волги, побывали в Ниловой Пустыни, осмотрели достопримечательности Осташкова и конечно же насладились Селигерской природой и накупались. Ну и вдобавок наша коллекция магнитиков на холодильнике пополнилась ещё двумя экземплярами.

   Кратко о дороге и её состоянии.

Выехали в понедельник утром, до Осташкова решили ехать наиболее тихим и наименее травмоопасным для автомобиля маршрутом через Великий Новгород - Шимск - Старую Руссу - Демянск - Молвотицы - Свапуще - Осташков. На М10 немного подделали тосненскую объездную, к ремонту убитого участка в Бабино пока не приступали, по прежнему наблюдается вялотекущий ремонт мостов через Мсту и Полисть (проезды по одной полосе в каждую сторону), и Виточке под Новгородом (реверсивный светофор). В целом, за исключением вспучившегося моста в Ям-Ижоре, состояние М10 удовлетворительное. Новгород - Шимск без ям, заплатки, ближе к Шимску кладут новый асфальт, объезд по пыльной обочине. Шимск - Старая Русса в нормальном состоянии; в самой Руссе дорогу сделали очень хорошо, ровноположенный новый асфальт, три года назад вроде его не было. Далее Старая Русса - Залучье сплошные заплатки, но ехать можно, ям нет; от Залучья и почти до Демянска вообще автобан с полосами разгона и торможения, отбойниками и карманами для остановок автобусов. Демянск - Молвотицы разного состояния от нового асфальта до сплошных заплаток, но ям тоже нет; Молвотицы - Заборовье - Горное очень больших ям нет, подлатали за последний год. Грунтовка Горное - Свапуще проезжабельна на любом автомобиле, правда туда ехали была жуткая и очень глубокая гребёнка, местами скорость 5-10 км/ч, обратно же незадолго перед нами прошёл грейдер (попался на встречу), можно было спокойно держать 40-60 и более. По Тверской ехали уже ночью, Свапуще - Осташков асфальт разного состояния, но местами идёт ремонт с выдолбленными ямками - объезжать в шахматном порядке. Обратно через Демянск - Яжелбицы - М10. Демянск - Яжелбицы, как и в целом в этом году по Новгородской области без ям, но местами сплошной ковёр из заплаток, М10 - традиционно больное место Крестцы, объездная Новгорода после въезда со стороны Москвы немножко подлатана, но в целом в очень хорошем состоянии.

Собственно сам фотоотчёт.

По трассе остановок делали мало, а если и делали, то очень короткие, очень уж много кровососущих тварей! Но на грунтовке на границе Новгородской и Тверской областей не сделать фотостоп не смогли :-)

1. И вот через 50 метром мы будем уже на Тверской земле!


На Селигере до этой поездки я уже был 2 раза, летом 2003 и 2004 года, и соответственно основное всё видел, для Наташи же эта поездка стала первой. На следующий по приезду день мы отправились согласно заранее спланированной программе на Исток Волги. От Осташкова до Волговерховья по трассе 70 км, 20 из них грунтовка хорошего состояния.

2. Волговерховье.


3. Исток реки Волги.


Сейчас ограничусь этим. Более подробный фоторассказ про Волговерховье я подготовлю в один из скучных, холодных и дождливых осенне-зимних вечеров.

Третий день - Нило-Столбенская Пустынь - мужской монастырь на острове Столбный в 10 км (по трассе в 25 км) от Осташкова. Основан в конце XVI в., в начале XX в. являлся наиболее посещаемой паломниками русской святыней, количество постоянно живущих достигало 1000 человек и на территории монастыря была даже своя больница.

4. Нилова Пустынь.


5. Поднялись на колокольню (за 100 руб. с человека), и насладились видами Селигера.


На четвёртый день запланировали прогулку по Осташкову, основные достопримечательности города опять же церкви и монастыри, но в более плачевном и запущенном состоянии. Хотели прокатиться на теплоходе по вечернему Селигеру, но в тот день к сожалению такой экскурсии не было.

6. Речной вокзал Осташкова.


Сейчас большая часть речного вокзала отведена для хранения яхт, для экскурсионных же теплоходов оставлен лишь один причал. На экскурсиях работают 3 теплохода проекта Москва - «Капитан Хоробрых», «Алексей Родин» и «Капитан Марков».

Остальное же свободное время проводили на берегу Селигера, наслаждались природой и купались. Традиционно побережье Селигера пользуется огромной популярностью у любителей отдохнуть с палаткой на природе. В разгар сезона берег представляет собой один большой кемпинг из палаток и автомашин.

7. Палаточники на Селигере.


В этом году по всему берегу Селигера развесили таблички которые до глубины души меня возмутили.

8.


Это на каком таком основании берег Селигера стал частной собственностью??? И каким интересно способом правоохранительные органы взыскивают штрафы с не уплативших??? Конечно отдых в таком виде, как это происходит сейчас тоже не дело, но пожалуйста организуйте кемпинг рядом с озером, туалеты, кострища, питание, стоянки для авто, а вот потом уже берите деньги! Сейчас же я не заметил ни одной мусорки, не говоря уже о якобы предоставляемых бесплатно дровах... Этак за стеной заборов и поборов мы скоро совсем потеряем Селигер...

9. Закат над Селигером и Ниловой Пустынью.


10. Из развлечений над Селигером можно полетать на таком летающем средстве.


Стоимость 1500 руб. за 7 минут полёта. Желающих много, просто паркуется у берега, и желающие сразу находятся.

11. Можно ещё полетать на таком самолёте. Правда где, как и за сколько берут желающих я не видел.


12. А можно покататься на водных лыжах.


13. А вот и сам Женя Петров, к которому мы и ездили :-)


Ещё одна интересная особенность встреченная на Селигере, уникальная архитектурная традиция, возникшая 100 с лишним лет назад в селигерских селах - кирпичные избы с архитектурным декором в наивно-классическом стиле. Например, как эта изба:

14. Кирпичная изба в деревне Лядино.


Более подробно и наглядно об этой архитектурной традиции можно почитать тут - Античный ордер Селигера.

GPS трек поездки.



- Часть 1. Селигер;
- Часть 2. Осташков;
- Часть 3. Нилова Пустынь;
- Часть 4. Волговерховье и Исток Волги.
.

Селигер, фото, авто, Тверская область, Исток Волги, Нилова Пустынь, Осташков, 2011

Previous post Next post
Up