Тёсовская УЖД. Январь 2015.

Jan 06, 2015 05:09

 






4 января любители транспорта Петербурга совершили ретропоездку на Тёсовскую узкоколейную железную дорогу. Тёсовская УЖД - одна из немногих сохранившихся действующих УЖД не только северо-запада, но и России в целом. УЖД была создана ещё в 30-ых годах XX века на базе некогда одного из крупнейших в СССР торфопредприятий. Сейчас конечно торфопредприятие переживает не лучшие времена, однако УЖД остаётся действующей, на её базе группа энтузиастов практически только своими силами создаёт музей узкоколейной техники.

Идея поездки на Тёсовскую УЖД возникла ещё летом, однако тогда не набралось необходимого "кворума" среди друзей, а чуть позже в ноябре-декабре посещение Тёсово переносилось по ряду причин. Примерно в это же время в «Retro Bus» очень "кстати" зародилась идея совершить ретропоездку в Тёсово-Нетыльский на ЛАЗе. Без сомнений желающих сразу же набралось на целый автобус (даже больше, было решено соврешить две поездки). В качестве ретроавтобуса выступил ЛАЗ-695Н 1995 г.в. Что из этого получилось можно увидеть в данной подборке из 45 фотографий.


1. По пути до Тёсово-Нетыльского (~120 км от Спб) на трассе Любань-Луга в живописном снежном лесу совершили фотостоп.


2. Собственно сам процесс фотосъёмки ЛАЗ-695Н :)


3. Места глихие, но красивейшие, погода - чудесная!


Судя по реакции местных жителей можно предположить, что полноценный автобус в пос. Тёсово-Нетыльский большая редкость, когда что-то подобное сюда заезжало наверное не вспомнят даже местные аборигены. И вот появляется он - ЛАЗ-695Н в оформлении виртуального 695-го маршрута... автобус из прошлого затерянный во времени :)
4. Фотостоп в центре пос. Тёсово-Нетыльский возле Дома Культуры.


5. Центральная улица посёлка - Советская. Обратите внимание на фонари в кадре, они светодиодные! Такая глухомань, а улицы ночью освещены светодиодными лампами :)


6. В прошлом здание столовой (1-ый этаж) торфопредприятия, и гостиницы для коммандированых (2-ой этаж).


7. Здание Дома Культуры.


8. «ЛЬВIВ» в Тёсово-Нетыльском.


9. И вот впереди то, ради чего мы проехали более 120 км за более чем 4 часа ;)


10. Тепловоз ТУ4-2630, пассажирский вагон ПВ40 и автодрезина ПД1-353.


Тепловоз ТУ4-2630 был выпущен в 1971 г.в. на Камбарском заводе. В Тёсово появился совсем недавно, тепловоз был перевезён с разобранной УЖД Ранцевского торфопредприятия (пос. Кувшиново Тверской области). Тепловоз оборудван дизельным 400 л.с. двигателем МАЗ и гидромеханической передачей (тоже МАЗ). Специалистами-энтузиастами Тёсовской УЖД он был в достаточно короткий срок восстановлен до рабочего состояния, была заменена вся проводка, а кузовные элементы полностью перекрашены.
11. Эмблема на кабине тепловоза.


12. Но переместимся в вагон. Дни всё-таки новогодние, атмосфера в вагоне и настроение - соответствующие.


13. Чувствуется музейщики до мелочей постарались с оформлением вагона!


14. Движемся в направлении депо, где для нас будет проведена экскурсия.


15. Автодрезина ПД1-353 на базе автомобиля ГАЗ.


16. ...


17. Год постройки 1935!


18. Остатки былого величия.


19. Здание действующего депо.


20. Снегоочиститель на базе электростанции ЭСУ.


21. ...


22. Тепловоз ТУ6А-3723.


23. Бвший кузов сейчас используется как сарай для дров.


24. Фотостоп у переезда, высаживаемся.


25. Собственно сам процес фотографирования :)


26. Но вернёмся к вагону ПВ40, система отопления и кухня.


27. Туалет, внешне конечно больше напоминает средневековый, но свои функции выполняет на 100%.


28. Карта, как обязательный атрибут подобной поездки.


29. Разъезд, конечная точка нашего маршрута.


30. До дейтвующих торфоразработок не доехали порядка 2-3 км.


31. Отцепленный тепловоз переходит на другой путь разъёзда.


32. Стрелка переведена, движение задним ходом.


33. Стрелочный механизм.


34. Отцепленный ПВ40.


35. ...


36. Автодрезина ПД1 отправляется обратно к депо.


37. Отцепленный вагон ПВ40, собственно здесь на свежем воздухе в болотах между Новгородской и Ленинградской областями мы и пообедаем.


38. И какой же Новый Год без ёлки?


39. Гречневая каша с тушёнкой готовы, остаётся только разогреть самовар.


40. В то время как некоторые участники обедают, другая часть осваивает навыки управления тепловозом серии ТУ4.


41. По возвращении в депо знакомимся с местным туалетом :)


42. Ещё один ПВ40 на запасном пути музея, говорят стоит, т.к. у него не всё хорошо с ходовой.


43. ТУ4-10 на запасном пути музея. Состояние его значительно хуже, чем у ТУ4-2630, но надежда что он поедет всё-таки есть.


44. Финальное для этой поездки фото тепловоза ТУ4-2630.


45. Ну и какой же Новый Год без Деда Мороза? Подарки участникам! :)


И в конце поста конечно же хочеться выразить благодарность сотрудникам Музея Тёсовской УЖД за тёплый и душевный приём, качественно проведённую экскурсию, вкусный обед (гречневая каша с тушёнкой была очень хороша :) Надеюсь летом к вам вернутся снова!
.

Тёсово-Нетыльский, поездки на ретротранспорте, транспорт, Новгородская область

Previous post Next post
Up