Пусть и с задержкой, но хочется рассказать о минувшей поездке в Испанию, а точнее Барселону, Монтсеррат, Таррагону и Жирону. Поездку спланировали в варианте перелёта через Хельсинки, далее норвежскими авиалиниями прямой перелёт до Барселоны. По деньгам перелёт вышел относительно дешёвым, 325€ на двоих туда/обратно. До аэропорта Ваанта доехали своим ходом на авто, понравилось. Расстояние приемлемое, плюс по пути заехали в DutyFree, выбор там пусть и не сильно богат, но некоторые запасы мы там пополнили. Парковку выбрали самую дешёвую, открытую P4A. За 10 дней стоянки отдали 45€. От парковки до терминала менее 10 минут ходьбы, либо на аэропортовом автобусе 2 минуты, удобно. Лететь правда долго, 4 часа, впрочем это частично сглаживало наличие интернета на борту. Испания встретила нас ожидаемо тёплой погодой, первый день был очень жарким, затем температура воздуха начала опускаться до наиболее оптимальных для нас +17°...+22°. Три дня из десяти купались, в остальном традиционная программа ориентирования по забитым в навигатор POI :-)
В день прилёта погода выдалась жаркой, более того первый день стал и самым жарким днём нашего отпуска, температура воздуха составляла +25°...+30°. Так как прилёт был ранним, заселились мы тоже достаточно рано (около полудня), это самое жаркое время дня и соответственно сразу направились на городской пляж Барселоны. Надо отметить пляжей в Барселоне много, но сосредоточены они в одном месте от района порта Велл и до Олимпийского порта переходя один в другой. Наиболее известным пляжем Барселоны является пляж Барселонетта, до которого от готического квартала можно дойти пешком минут за 15-20, что мы и сделали.
1. Несмотря на календарь, а было уже 27 октября, можно сказать купальный сезон в Барселоне ещё в полном разгаре.
Волны на море во все дни нашего пребывания в Испании были весьма внушительными, что очень привлекало серфингистов, облюбовавших большую часть пляжа Соморростро (для тех кто там был, это тот пляж, что напротив гигантской рыбки).
2. Серфингисты близ пляжа Соморростро в попытке оседлать набегающую волну.
Жили мы, как я и писал чуть выше в готическом квартале недалеко от центральной улицы города Ла Рамблы и станции метро Лисеу в небольшом хостале с вот таким вот видом из окна. В нашем распоряжении был небольшой балкон правда такого размера, что туда помещались только два стула, а ноги деть было уже некуда.
3. Вид с нашего балкона.
В Барселоне мы провели 5 полных дней, чего оказалось более чем достаточно, чтобы осмотреть основные городские достопримечательности. Ведь из этих 5 дней день ушёл на Монтсеррат и ещё день на шоппинг.
Самый известный собор Барселоны, и один из известнейших соборов мира - церковь
Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства). Саграда Фамилия является главнейшим творением гениального испанского архитектора Антонио Гауди, творившим в ни с чем не похожим собственном архитектурном стиле. Работа над проектированием храма длилась 43 года, а строительство не закончено и по сей день. По прогнозам в зависимости от финансирования на достройку собора потребуется ещё от 30 до 80 лет!
4. Саграда Фамилия, парадный вид.
Полюбовались и другими творениями Гауди, из которых нам больше всего понравился
Дом Бальо. Жаль мы не видели его в лучах подсветки, должен быть ещё красивее!
5. Дом Бальо на Passeig de Gràcia, 43.
6. Прогулялись возле
Триумфальной арки, некогда парадным входом Всемирной выставки 1888 года.
Насмотрелись на тучи попугаев, постоянных жителей Барселоны. Причём оказалось чем ближе к окраинам города, тем попугаев больше. Возле Триумфальной арки в центре Барселоны на пальмах обнаружили несколько попугальих гнёзд.
7. Попугаи в компании летучей мыши на Триумфальной арке.
Накатались на всех видах транспорта. Транспортная система Барселоны включает в себя метро, автобусы, трамваи, городские электрички и фуникулёры, а также 2 обособленные канатные дороги. Проезд относительно дешёвый даже не только на фоне других городов Европы, но и по сравнению с Санкт-Петербургом. Разовый билет на проезд стоит 2€, но существует билет T10 на 10 поездок для зоны 1 всего за 9.80€, причём он обладает одной существенной особенностью, в пределах одной поездки (75 минут) допускается по одной пересадке на другие виды транспорта, но только не более 1 раза для каждого вида транспорта. Поясню на конкретном примере. По совету одного из транспортных сайтов при посещении
горы Тибидабо на обратном пути мы воспользовались автобусом 111 маршрута, где впервые пропечатали билет. Через 7 минут на фуникулёре спустились с горы, где пересели на городскую электричку (линии S1 и S2), а спустя полчаса пересели на метро! А при необходимости и если бы укладывались в лимит времени, могли бы прокатиться ещё и на трамвае (но это всё разные виды транспорта). И это всего за 1€! Где у нас в городе найдёшь такой сервис да ещё и за такие деньги?
8. В фуникулёре поднимаемся на гору Тибидабо.
Сразу отмечу, что существует два фуникулёра для того чтобы подняться на гору Тибидабо. Один - туристический за отдельную плату (что-то около 4€), он поднимет вас на площадь прямо к собору. Мы же воспользовались вторым, входящим в систему общественного транспорта Барселоны, на котором действует билет T10. Правда от него до церкви и парка нужно прогуляться пешком в гору порядка 15 минут, либо воспользоваться автобусом №111, но я не вижу в этом проблемы, наоборот лишняя возможность познакомиться с городом. Да, есть особенность на которой мы попались! Пересадка с городской электрички на фуникулёр осуществляется на станции Peu del Funicular, но высадка на ней производится только из центральных вагонов (не из первого и последнего), мы были в последнем вагоне и нам пришлось проехать лишнюю станцию и возвращаться потом назад.
Целью нашего посещения горы Тибидабо стал
Собор Святого Сердца. По нашему мнению самый красивый и оригинальный собор Барселоны. В вечернее время благодаря своему расположению на горе и подсветке собор виден из любой точки Барселоны. Помимо этого за 2€ можно на лифте подняться на смотровую площадку собора и полюбоваться видами Барселоны оттуда. Впрочем Тибидабо итак является самой высокой точкой города с высотой над уровнем моря в 512 метров, и несколько лишних десятков метров роли уже не сыграют :-)
9. Храм Святого Сердца на горе Тибидабо.
Помимо храма на горе функционирует и парк развлечений и аттракционов, но от его посещения мы отказались ограничившись лишь визуальным осмотром и фотографированием.
Посетили и ещё одну крупнейшую городскую достопримечательность -
парк Гуэль. Отмечу, что за три дня до нашего приезда в Барселону вход в парк стал платным, 8€. Правда платным стал не весь парк, а только его "прянишная" часть. Мы приехали под вечер, когда уже начинало смеркаться. Сотрудники парка посоветовали не стоять в очереди, а потратить время на осмотр бесплатной части парка, так как после 6 вечера вход в парк бесплатен. Спасибо им за это, действительно получилось оптимально, фото же "прянишных" домиков по моему мнению на закате смотрятся даже интереснее, чем днём.
10. Вечерний парк Гуэль, жаль только окна левого домика не светятся.
11. Вечером прогулялись с фотоаппаратом к башне
Агбар. Оказалось ночью она смотрится вроде бы совсем и ничего! ;-)
В один из дней поднялись на
гору Монтжуик. Опять же подъём на гору дело интересное и его можно осуществить разными путями. Лучше всего сначала на метро доехать до станции Paral-lel (линии метро L2 и L3), а затем пересесть на фуникулёр (тоже в ходит в систему ОТ и метро Барселоны) и подняться до конечной станции Parc de Montjuic. Далее можно либо прогуляться до замка на вершине горы пешком по парковой зоне, либо за дополнительную плату подняться наверх прямо к замку на канатной дороге. Лучше всего подняться на оставшуюся часть горы на канатке, а спуститься пешком через парки. Высота Монтжуика составляет всего 173 м. Знаменит Монтжуик прежде всего тем, что здесь Барселона принимала Всемирную выставку 1929 года и летние Олимпийские игры 1992 года. На вершине горы расположена крепость Монтжуик. Изначально на этом месте располагалась сторожевая башня, чуть позже превращённая в фортификационное укрепление. Какое-то время в Монтжуике размещалась тюрьма, а с 1963 года - военный музей. С укреплений крепости открывается хороший вид на Средиземное море, Барселону и порт.
12. Крепость Монтжуик.
13. Спустились с горы по другим дорожкам, по пути встретили такой вот город "мёртвых".
Побывали и на городском
рынке Бокерия, что располагается прямо возле Ла Рамблы. Правда зайдя туда почти сразу поспешили выйти.
14. Рынок Бокерия.
15. В парке Цитадель полюбовались пальмами растущими прямо из воды.
16. Побывали на вокзале Эстасьо де Франка, забегая вперёд скажу, именно отсюда отправлялся наш поезд на Таррагону.
Как я уже писал выше один из барселонских дней мы посвятили посещению горы Монтсеррат, на склонах которой на высоте 725 метров над уровнем моря разместился одноимённый бенедиктинский монастырь. Но сначала я расскажу о транспорте до Монтсеррат, благо это заслуживает особого внимания. До монастыря можно добраться либо на автомобиле/автобусе, либо общественным транспортом. Мы добирались вторым способом. Для этого лучше всего купить единый транспортный билет TotMontserrat до Монтсеррат и обратно за 26.60€. Путь наш лежал от площади Каталонии, где на подземном железнодорожном вокзале сначала нам предстояло сесть в поезд линии R5 в направлении Манреса. Площадь Каталонии конечная станция линии R5, так что с направлением вы не ошибётесь. Главное по указателям найти эту самую платформу R5 на вокзале :-))) На поезде нам предстояло проехать порядка часа, а затем пересесть на горную железную дорогу Кремальерру, либо на канатную дорогу. Обратите внимание зарание при покупке билета необходимо решить на чём вы будите подниматься в гору, на канатке или же Кремальерре, так как при покупке билета вас спросят какой билет вам нужен TotMontserrat Aero или же TotMontserrat Cremallera. Стоимость у них одинаковая 26.60€. В случае канатной дороги выходить нужно на одну станции ранее, на станции Aeri de Montserrat, а в случае кремальерры - на станции Monistrol de Montserrat. Обратите внимание, не путать со станцией Olesa de Montserrat, она будет первой по пути и у многих на ней возникает желание выйти, но нужно ехать дальше! Далее всё просто, на выбранном транспортном средстве - канатке (6 минут стоя), либо кремальерре (20 минут сидя) поднимаемся на гору к монастырю. От монастыря существует ещё два фуникулёра к достопримечательностям, один из них поднимает на вершину горы, а второй немного спускает вниз к Святой Пещере и «Пути Молитв». Оба эти фуникулёра тоже уже включены в стоимость единого билета TotMontserrat.
17. Кремальерра поднимает нас в гору.
Cremallera de Montserrat уникальная зубчатая железнодорожная система. В основе Кремальерры лежит специальная реечная передача (на фото между двумя рельсами). Предназначена она для помощи поездам при подъёмы при больших уклонах, в т.ч. в горах.
18. Зубчатая рельсошпальная решётка кремальерры.
19. Монастырь Монтсеррат, вид с вершины горы.
Больше всего нам понравилась импровизированная тропа от нижнего фуникулёра к Святой Пещере (часовне Capella de la Santa Cova). Как гласит легенда, именно в Святой Пещере в 880 году был обнаружен образ Богоматери Монсерратской. Тропа имеет название «Путь молитв». Прогулка по «Пути молитв» знакомит путника с 15 скульптурными композициями, каждая из которых посвящена определенным таинствам Розария (радостным, славным и скорбным), то есть событиям из жизни Иисуса Христа и Богоматери. «Путь молитв» будет посвящён отдельный пост, пока же я покажу только одну из композиций, самую запоминающуюся - таинство Воскресение Христа. Композиция изображает пещеру, в которой был погребен Иисус, а также фигуры воскресшего Христа, ангела и жен-мироносиц.
20. Воскресение Христа.
В Монтсеррат нужно приезжать минимум на день. Конечно для того, чтобы познакомиться только с основными достопримечательностями, монастырём, Святой Пещерой наверное хватит и нескольких часов. Но помимо этих известных мест, Монтсеррат это и огромный горный массив с целой системой оборудованных горных пешеходных троп, шикарными горными пейзажами и возможностью покорения нескольких вершин. Мы поднялись на высоту Miranda de Santa Magdalena (1131,7 м). К слову сказать этот подъём местами оказался не так уж и прост, специально подготовленные тропы есть не везде, а к этой вершине и вовсе нет, в паре мест нужно было карабкаться хватаясь за коренья и деревья (немного утрирую).
21. Естественная обзорка Miranda de Santa Magdalena, 1131.7 m.
Но едем дальше. Одним из пунктов нашей программы было посещение прибрежного средиземноморского города
Таррагона. В 2007-ом году со Стасом мы немного не добрались до него, загуляли до вечера в соседнем городке Алтафула, расположенном всего в 5-ти минутах хода электрички. В этот раз недоработка была исправлена. Территориально Таррагона находится в 98 км к юго-западу от Барселоны, население города 140 тыс. человек. Электричка из Барселоны доставила нас до Таррагоны за чуть более чем час. Предположительно первое поселение здесь было основано ионийскими греками в начале X века до н. э. В 45 году до н. э. Юлий Цезарь сделал город центром одной из римских провинций. Террагона встретила нас морем, солнцем и пальмами.
22. Городской пляж Таррагоны, уже не сезон, но погода купаться ещё позволяет, на пляже редкие испанцы-аборигены, в основном пенсионеры.
23. Море, волны...
24. Пальмы...
В Таррагоне очень популярна традиция проведения соревнований
кастельеров - команд соревнующихся в построении башен (замков) из людей. Команды кастельеров соревнуются в построении наиболее высоких и сложных замков. Церемония очень фееричная и зрелищная. Жаль не удалось увидеть вживую эти соревнования.
25. Памятник кастельерам - участникам соревнований построения живых пирамид.
После Таррагоны сразу направились в Жирону. В Жироне мы со Стасом в 2007-ом году были, но город осмотрели очень бегло, так как спешили к самолёту в Португалию. В этот раз на осмотр города я запланировал целых два дня (и две ночёвки). C ночёвками, кстати, случился казус. Мы забронировали на booking.com номер в хостале почти в самом центре Жироны на площади Каталонии с террасой на крыше, но оказавшись на месте оказалось, что произошла ошибка и номера для нас у них нет. Правда они забронировали и оплатили для нас другой номер в другом отеле 4 звезды со стоимостью в 2.5 раза выше, а также оплатили такси до того отеля. Отель конечно не так удачно был расположен, но до центра города можно было легко дойти пешком за 15-20 минут. Хорошо это или плохо не могу сказать даже сейчас, настроились на одно, а получили другое...
Жирона - город на северо-востоке Испании, население на 2011 год по данным википедии - 96 722 человек. Хорошо сохранившийся со времён средневековья исторический центр города привлекает в Жирону значительное количество туристов, в том числе привлёк и нас. Посмотреть там действительно оказалось на что.
26. Городская застройка набережной Жироны.
27. Один из символов Жироны - кокойона, гибрид бабочки и крокодила, точнее крокодил с крыльями бабочки.
Произвела впечатление и городская стена вокруг некогда старого центра Жироны. Стена сохранилась в очень хорошем состоянии, множество переходов, башни, небольшой мостик, гулять по ней можно 40 минут и более. Удивительно но поднимешься на неё с одной стороны в еврейском квартале старого города, идёшь, идёшь, идёшь и оказываешься уже в современной Жироне в районе площади Каталонии с видом на реку, детскую площадку и другие атрибуты современных городов. Видимо городской стене будет посвящён отдельный пост.
28. Нескончаемая городская стена Жироны.
Традиционный GPS-трек поездки и полёта.
.