Если вам мало питерской погоды и расчлененки, то вишенкой на тортике облика города на Неве станет его религия, коей до революции являлось скопчество.
"Хороша, между прочим, участь этой Северной Пальмиры, сгнивающей от не чищенных со времен Анны Иоанновны сточных труб. Насильно прорубленное в Европу окно, город императоров становится столицею скопцов!!!" - писал сектовед XIX века Кельсиев.
Скопцы считали Петербург священным городом, ибо здесь, по их мнению, произошло Второе Пришествие в лице третьего императора - Петра Федоровича. Рассуждали "скопчики" примерно так: щупленький, с женой проблемы имел - явно наш! Опять же претерпел мученическую кончину от неверной супруги и бояр...
При этом скопцы верили, что Христос явится в Петербург и в третий раз, чтобы судить живых и мертвых. А вокруг будут стоять сто тысяч скопцов, и все в белом...
Понятно, почему скопчество зашло в Питер на "отличненько"- в некоторые периоды численность мужиков в городе доходила до 70%. Так что большинству горожан инструмент сей как бы был и не нужен. Особой же популярностью скопчество пользовалось среди военных: моряки и егеря славились как боевые кастраты.
Кстати, там, где раньше находился алтарь, на коем скопцы лишали неофитов причиндалов, сегодня якобы стоит телевышка... Что тут сказать? На таком месте ничего хорошего появиться в принципе не могло.
В XIX веке за скопцами была большая сила. Судите сами. В 1804 году скопец и тайный советник А.М. Еленский преподнес Александру I проект спасения России путем поголовной кастрации населения. Причем подать пример всем остальным должен был, естественно, сам царь. Кроме того, согласно одной конспирологической версии, скопцы стояли и за восстанием декабристов, а Милорадович был убит якобы за то, что не дал оскопить своего племенника.
Вот так, дорогие петербуржцы и гости северной столицы. Нет у нас для вас другой религии)