Jul 09, 2020 20:34
1) В 1924 году Маяковский написал, что "После великих реалистов Некрасова, Достоевского Петербург опал, затих,
стал реакционен литературно"
и
« В Ленинграде, по мнению Маяковского, после расцвета революционной поэзии в Москве “веет Чухломой” ... Наиболее реакционный поэт Сологуб и наиболее неинтересный и бесцветный Блок - продукты Ленинграда, давшего целый ряд реакционных фигур <...> С переходом столицы в Москву ленинградское искусство окончательно пало"
Про Блока я может быть и поспорил, но в целом Маяковский высказал мысль, которая посещала и меня. После отъезда столицы, Ленинград превратился в грибоедовскую Москву, гнилую хранительницу культурных традиций "Серебрянного века" и "России которую мы потеряли". Молодые, про-советски настроенные творческие силы от Светлова до Шолохова ехали к успеху в столицу. Ну а у нас сидела недобитая контра, бывшие царскосельские девственницы, которые передали свой яд сначала "ахматовским мальчикам", а те публике с подоконика "Сайгона". Как ленинградцу мне это осознавать больно и неприятно....
2) Мы не учитываем, какое количество советских поэтов и писателей было выбито в годы войны. Причем лучших, те кто пошли в 1941 году добровальцами на фронт - Гайдар, Уткин, Коган. Из поколения советских молодых литераторов ушедших на фронт вернулся каждый четвертый.
Первая мировая война выкосившая студентов Оксфорда положила конец британской аристократии. Вторая мировая перебила самую про-советскую часть интеллигенции Великого поколения. Остались только пресловутые "средние ряды", вроде Солженицины или Окуджавы. Которые и неписал свои толстые труды. Сами знаете о чем.