Дебютировал в "Сентябре
Образ Холокоста занимает важнейшее место в западной политической мифологии. Катастрофа в ней является символом грехопадения европейцев, соблазнившихся ядовитым плодом тоталитаризма.
Как и в христианстве, искупить этот грех нельзя, но можно и должно усердно каяться. Например, активно поддерживая Израиль и строго следуя проамериканскому политическому курсу. Именно так поступали все страны Восточной Европы, стремившиеся еще при жизни этого поколения попасть в светлое рыночное будущее. И лишь после того, как крестный путь в ЕС и НАТО был завершен, правый политикум Венгрии, Польши, Хорватии и других стран смог наконец озвучивать свои сокровенные мысли о «жидовских комиссарах», ратных подвигах салашистов, «проклятых солдат» и усташей.
Нынешнее руководство Украины решило пойти своим путём.
Вместо того, чтобы изобразить искреннее раскаяние в ответ на слова президента Израиля и признать «незначительные перегибы», имевшие место в борьбе с проклятым коммунизмом, оно в лице первого вице-спикера Рады Ирины Геращенко обвинило гостя в «некорректных и недипломатичных оценках… трагичной украинской истории». Еще дальше пошел глава Гостелерадио, Богдан Червак, назвавший слова Ривлина «плевком в душу украинцев».
Если принять логику господина Червака и признать постмайданную Украину официальной преемницей ОУН и ее производных, то причин для покаяния у нынешнего режима более чем достаточно. Осуществляя “окончательное решение еврейского вопроса” нацисты следовали незамысловатой и очень европейской логике: евреи - это чуждые Европе элементы, которые “понаехали” к нам с Востока. Мы вышлем их обратно на Восток, а уже там, на землях где не действуют законы цивилизации, с ними разберутся патриоты, настрадавшиеся под жидобольшевистским игом.
Члены руководимого Степаном Бандерой крыла ОУН принимали участие во всех трех этапах истребления украинских евреев: в июньских погромах 1941 года; в действиях “Айнзацкоманд” по уничтожению евреев и в финальной стадии “Окончательного решения” в 1942-1943 годах. Милиция ОУН отметилась в знаменитом Львовском погроме.
Польско-немецкий историк Гжегож Россолинский-Либе, обобщая современные западные исследования, отмечает, что члены руководимого Степаном Бандерой крыла ОУН принимали участие во всех трех этапах истребления украинских евреев: в июньских погромах 1941 года; в действиях “Айнзацкоманд” по уничтожению евреев и в финальной стадии “Окончательного решения” в 1942-1943 годах. Милиция ОУН отметилась в знаменитом Львовском погроме. Активную роль в разжигании юдофобской истерии сыграла националистическая пресса - газеты “Львовские вести” и “Краковские вести”. Попытки оправдать эти убийства дальнейшими разногласиями ОУН и УПА с нацистами звучат малоубедительно. Если следовать этой логике, то в число “антифашистов” следует записать венгерского регента Хорти и палача Варшавы Каминского, а первыми “жертвами нацизма” объявить боевиков СА, перебитых в “ночь длинных ножей”
Будет ли ошибка официального Киева иметь последствия?
Конечно, она не поставит под вопрос стратегическое партнерство Запада и нынешнего украинского режима. Киев слишком ценный союзник в новой «холодной войне», чтобы ссориться с ним из-за сантиментов к давно умершим нацистам.
С другой стороны, Брюссель и Вашингтон постараются держать украинского enfant terrible на некоторой дистанции, чтобы не подставляться для российской пропаганды.
Куда больше вопросов вызывает позиция ряда израильских и украинских еврейских организаций, которые призывали «не акцентировать внимание на досадном инциденте» или даже выразили солидарность в нападках киевских властей на Ривлина, который пошел на «поводу у советской пропаганды».
Следует признать тот факт, что сегодня имеется достаточно евреев, которые по причине своего зоологического антикоммунизма и ультраправых симпатий готовы оправдывать даже самых рьяных убийц еврейского народа, лишь бы они только воевали против ненавистного «совка».
Если официальное российское еврейство забыло погромы Добровольческой армии, то почему бы украинскому не забыть про Бабий Яр?
Если официальное российское еврейство забыло погромы Добровольческой армии, то почему бы украинскому не забыть про Бабий Яр? Тем более, что у нынешних еврейских адвокатов ОУН были более чем достойные предшественники. Так, после прихода Гитлера к власти Союз еврейских фронтовиков рейха обрушился на «безответственную травлю», которую «устраивают против Германии так называемые еврейские интеллектуалы за границей», а председатель союза немецких раввинов Лео Бек заявил, «что основные программные пункты национальной немецкой революции, а именно, преодоление большевизма и обновление Германии представляют собой и цели немецких евреев».
Впрочем, сегодня, в условиях активного переписывания истории под антикоммунистические и антисоветские мифы, мы видим и простых обывателей, которые вполне искренне верят, что Маннергейм спасал Ленинград во время блокады, Гитлера к власти привел Сталин, а советский народ выиграл войну «вопреки» режиму. Так почему бы не поверить в ОУН, «защищавшую евреев» во время Второй мировой войны?
Единственное наше оружие - это правда. Которая заключается в том, что коллективной вины народов не существует.
У нас нет телевидения, «институтов национального беспамятства» и профессиональной пропагандистской машины. Единственное наше оружие - это правда. Которая заключается в том, что коллективной вины народов не существует.
В том, что палачи залившие кровью Восточную Европу, состояли в конкретных националистических и фашистских организациях, которые теперь возводятся на пьедестал консервативными политическими режимами к востоку от Одера.
В том, что Бабьи Яры, Освенцимы и Треблинки были прекращены не добрыми американскими джи-ай, не ЦАХАЛЕм и даже не гандистскими чаепитиями диссидентов, а грубыми мужиками, носившими на касках красную звезду.
http://september.media/archives/377