Leave a comment

Comments 73

kermanich January 14 2010, 09:29:50 UTC
Спасибо, интересно.

Reply


kommari January 14 2010, 11:23:04 UTC
Этот процесс начался на Тридентском соборе 1545 года и нашел свое продолжение в католической реформации.
***
Не очень уверен, но вроде бы установившийся темрин: католическая контрреформация

Что же касается непосредственно «лагеря реакции», было далеко не столь полным, как хотели бы некоторые советские историки и обществоведы.
***
явно пропущено что-то

В целом - отлично.
Спасибо за статью.

Reply

haspar_arnery January 14 2010, 11:31:09 UTC
Насчет "контрреформации" - "католической реформации", идут споры какой термин точнее. Все-таки реформы в католической церкви, прежде всего в сфере образования были очень значительными.

Насчет пропущенного слова все исправил, спасибо.

Reply

kommari January 14 2010, 11:36:42 UTC
Тогда не суть.

В конце в слове идеология буква "г" пропала.

Дал ссылку у себя.

А чего вы еще куда не пошлете: в ру-хистори, в левые сообщества?
Пущай народ читает - а то молодежь, увы, неграмотная нынче. А у Вас так - с огоньком, с запахом поджаренной плоти :) описано, заинтересует кого, начнут книжки читать, задумаются.

Reply

yamert January 15 2010, 13:50:09 UTC
Точно. А то в ру-хистори постоянно какой-то унылый антисоветизм.

Reply


tanatt January 14 2010, 12:23:15 UTC
Отличная статья, спасибо!
Кстати, ты читал Сартр Пьесу " Дьявол и Господь Бог"?

Reply

haspar_arnery January 14 2010, 12:24:15 UTC
Увы, нет

Reply

tanatt January 14 2010, 12:31:00 UTC
я считаю самым его сильным произведением. Сюжет как раз в 30 летнюю войну происхожит нлавный герой отморозок генерал папистких наемников аля Тилли или Валленштайн. Короче дальеш не буду а то все раскрою...
Прочитаешь на 1 дыхании, найди, очень рекомендую.

Reply

haspar_arnery January 14 2010, 12:31:39 UTC
Спасибо, поищу

Reply


(The comment has been removed)

Re: Влияние страха на развитие Запада haspar_arnery January 14 2010, 12:27:25 UTC
Да, был там такой момент со страхом. Все прокляты, всех ждет гиена... Да еще эта историю с лже-папами, целое поколение идет в ад. Конец света, терять нечего.

Reply

Re: Влияние страха на развитие Запада yamert January 15 2010, 14:02:57 UTC
"Геенна" :-)) А в геенне, может, и гиена ждёт.

Спасибо за статью, хорошая. Тем не менее, она показалась мне несколько сыроватой - основная мысль недостаточно чётко выделена в тексте. Изложение несколько сумбурное. Общее повествование внезапно обрывается малозначительными фактами из жизни людей, как то: "Правитель княжества Ансбах Карл-Фридрих-Вильгельм, развлекал свою любовницу подстреливая из ружья трубочистов на крышах". Читая, увязаешь в этих деталях.

Общее впечатление такое: для исторической работы статья маловата, а для философско-политической чересчур исторична.

Но это мелочи, статья действительно хороша. Присоединяюсь к kommari: почему бы не перепостить в ru_history?

Reply

Re: Влияние страха на развитие Запада yamert January 15 2010, 14:18:07 UTC
Один из моих любимых фрагментов книги.
Кстати, Вам не приходилось читать "Город великого страха" Жана Рея? Там тоже раскрывается тема массового страха.

Reply


comprosvet January 14 2010, 12:26:36 UTC
>Отчаяние иногда порождает голодные бунты, как мы видели на примере Албании 90-хх, Аргентины 2000-хх, выступлений в парижских пригородах, но без социалистической идеологии, они имеют не больше перспектив на успех, чем голодные бунты во Франции при «короле-солнце».

Так в албанских событиях компартия как раз принимала участие.
Почему она потом так сдулась (и в списках "Борьбы и единства" сейчас не значится - надо бы глянуть, за что исключили) - мне неясно((

Reply

haspar_arnery January 14 2010, 12:28:23 UTC
Интересно, про участие компартии в албанских событиях не слышал. А где про это написано?

Reply

comprosvet January 14 2010, 12:44:15 UTC
К примеру, тут: http://mltranslations.org/

Reply

haspar_arnery January 14 2010, 12:48:24 UTC
Спасибо! Читаю

Reply


Leave a comment

Up