О человечности и правилах.

Jan 09, 2014 14:14

Вернулась только что из банка. Всю дорогу домой думала о человечности.
Ну как всю дорогу - мой банк напротив дома, буквально дорогу перейти.
Так вот - я пришла туда через 10 минут после закрытия, перепутала расписание.

В банк в Италии просто так зайти нельзя, здесь такие двойные раздвижные двери. Нужно нажать на кнопку, пройти первую дверь, она закроется за спиной, потом откроется дверь напротив и можно заходить. И естественно в обеденное время первая дверь не открывается.

Я постояла, посмотрела на дверь, потыкала по кнопкам и уже собиралась уходить, как слышу в динамики: «Асмик!». От неожиданности я подпрыгнула. Поискала взглядом камеру, в которую нужно помахать рукой и улыбнуться. И снова: «Асмик, это Стефано. Я разблокировал дверь, заходи.»

Я должна была зайти и подписать какой-то документ об обработке персональных данных. И вот через 10 минут после закрытия меня запустили в банк и дали бумаги на подпись. Я считаю, это человечно.

В начале октября я подписывала другие бумаги в юридической конторе, и при первом посещении мне улыбались как старой знакомой, спросили, где я так хорошо отдохнула (хаха) и какие у меня планы на осень. И руководитель этой конторы, и секретари на входе. После этого я там была два или три раза, и каждый раз меня узнавали и приветствовали улыбками. Я не единственный у них клиент, конечно, я одна из сотен, если не тысяч. И такое отношение очень приятно.

В другом учреждении я была всего один раз, собирала пакет документов на пермессо, и ситуация была такая же. Никакого панибратства, только спокойное дружелюбие.

Есть еще один банк, куда я хожу платить за университет. И туда же на мое имя университет отправляет так называемую стипендию. В прошлом году в марте я зашла за стипендией, а паспорт с собой не взяла. Разрешение на проживание, которое у меня есть, не считается действительным удостоверением личности отдельно от паспорта. Как только я подошла к окошку и поздоровалась, оператор стал готовит документы. Он УЗНАЛ меня в лицо, нашел мое дело и перевод на мое имя и выдал мне деньги только посмотрев на пермессо. Сказал: мы обычно требуем паспорт, но я вас узнал, все в порядке. До этого я была у них два раза с разницей в полгода.

Для сравнения, в апреле я получала временную регистрацию в Мюнхене. Вся процедура напоминала работу с машинами и роботами. Люди НЕ улыбались, не говорили ни одного лишнего слова и уж точно не интересовались моим самочувствием в тот день. Пройдите к окошку такому-то, возьмите бланк, заполните, пройдите в такой-то кабинет, подайте документы, спуститесь на такой-то этаж и подождите пока вас вызовут и вернут паспорт.

Я слышу много жалоб о том, что в Италии нет рабочей этики и дисциплины, офис может закрыться раньше и открыться позже указанного в расписании времени, документы задерживают, требуют какие-то непонятные справки, растягивают сроки и прочее. Но я готова потерпеть такое ради человеческого отношения. (Хотя мне никогда ничего не задерживали, все документы делались вовремя, офисы работали по расписанию и все требования были вполне логичными.)

Я не могу сказать ничего плохого про мой опыт в госучреждениях в Мюнхене. Это приятно, когда система работает и всё на своих местах. И если каждый выполняет свою работу четко, то, конечно, незачем спрашивать, какое у меня настроение.

И мой опыт в российских госучреждениях был почти всегда положительным.
Главное правило всегда - быть человечными самим. Несложно улыбнуться и вежливо поздороваться, зайдя к кому-то в кабинет. Гораздо сложнее получить положительный результат, когда сами настроены негативно.

Россия, Германия, Мюнхен, Сан Бенедетто дель Тронто, Брянск, университет, Италия

Previous post Next post
Up