Такие каламбуры в названии снимают с критика-любителя, подобного мне, некоторую часть ноши. Достаточно сказать, что слово "золотое" там лишнее.
Как вы знаете, у нас в стране двое Сергеев Минаевых, один в конце восьмидесятых талантливо, но несколько колхозно перепевал шлягеры западных исполнителей, изредка сочиняя что-то невразумительное "свое". Второй - партнер Антона Красовского по жизни (зачеркнуто) по ютуб-проектам, а также писатель, ну как писатель - переписывает западных авторов типа Уэльбека с Эллисом не слишком талантливо, но вполне колхозно, и временами пишет что-то невразумительное "свое".
"Золотое дно" - это адаптация сериала "Наследники" (а вовсе не "Миллиарды", как некоторые почему-то решили).
Первый сезон сериала "Наследники" очень хорош. Если кто-то не смотрел, настоятельно рекомендую посмотреть. Там, короче, во главе компании стоит то и дело умирающий магнат Логан Рой (Брайан Кокс), а его дети рвут контрольный пакет, не дожидаясь, пока папаша тово. Помимо детей, в драчке принимают участие зятья, чьи-то племянники, клерки, бандосы, безопасники и т.д. Все друг друга ненавидят, подсиживают, дружат против кого-то всемером, и все ради бабок (ну, сериал-то сатирический). При этом даже в самых отвратительных персонажах немало человеческого и даже симпатичного, а их диалоги это чудесная смесь похабщины, стеба и снобизма (в следующих сезонах именно диалоги пострадают больше всего). Не стану перечислять все сюжетные ходы, смены локаций и характеристики персонажей, позаимствованные братьями Минаевыми (хотя, м.б., Дмитрий Минаев - это сын? Да по хрен) из "Наследников", просто поверьте на слово - их много. А фраза Логана Роя "Все, что я делал в этой жизни, я делал ради семьи" цитируется просто дословно. У нас ее произносит Алексей Гуськов, также играющий роль патриарха Шредингера.
В оригинальной версии каждая серия открывалась фортепианной пьеской, близкой к гениальности, и под эту пьеску зрителю показывали кадры семейной кинохроники Роев, так что уже по этим кадрам мы могли заключить, что папа на самом деле не очень-то любил своих детей и раньше, так что неудивительно, почему они такие выросли.
В отечественной адаптации открывающиеся титры это какая-то абстракция с золотыми полосками, типа дорого-богато, а музыкальная тема из "Наследников" застенчиво переиначена и используется по минимуму, спасибо уже и на этом.
Но к сути. Суть в следующем: содержательно "Золотое дно" это 1 процент "Наследников". Может, даже меньше. Что я имею в виду? Все восемь серий герои решают один вопрос - как перетянуть на свою сторону акционеров. Это особенно комично, учитывая, что акционеров можно пересчитать по пальцам одной руки, и они все друг друга знают. Вообще число персонажей сведено к минимуму, при этом половина из них все равно лишняя. Функция второй жены владельца компании, например, в том, чтобы красиво выгуливать силикон и время от времени устраивать какую-нибудь истерику, если сюжет явно заходит в тупик. Жена младшего брата как бы отвечает за секс в сериале, но тоже как-то без огонька. Поэтому ей тоже приходится истерить, играть бровями и стрелять глазами.
Почему так происходит? Потому что авторы ни хрена не знают о богатых (действительно богатых) семьях. О работе крупных корпораций. Об акционерном капитале. Об уголовном праве. Вообще о чем-либо, кроме узкого круга тем, как-либо связанного с эскортом. Вот, например, сценаристы "Наследников", хоть и утрированно, но вполне внятно и адекватно раскрывают быт и нравы крупнейшего в мире медиахолдинга. И в каждую деталь сюжета веришь.
А у нас - избранный акционерами СЕО может самолично размыть их акции просто потому что может. Начальник службы безопасности многомиллиардной корпорации лично пробивает каких-то мелких шантажистов (да и этого не делает, честно говоря). На казино, где играют российские олигархи и саудовские шейхи, может наехать какой-то не то сотрудник районной прокуратуры, не то командир ОМОНа, и ему за это ничего не будет. Уволенный из министерства антигерой угрожает высокопоставленному силовику, которого даже на свидания сопровождает четверка телохранителей, тем, что тот тридцать лет назад кого-то убил, а взявший вину на себя и отсидевший за это персонаж готов дать показания, что его обманули, запутали, поэтому теперь надо силовика посадить. Почему эти сцены снимаются без закадрового смеха? Да просто чтобы не подсказывать.
Отдельно хочется остановиться ногами на героях и исполнителях. Сорокалетний мужик, работающий в "органах", с презрением отвергает миллионы долларов, потому что ему просто хочется, чтобы папа его признал своим сыном, дал свою фамилию и познакомил с сестрой, которая, в отличие от него, законнорожденная. "Зачем тебе фамилия, ты что, баба, что ли? - вполне обоснованно ломает голову отец. Отца играет какой-то сальный тип из сериалов, вполне сносный в эпизодических ролях каких-нибудь больших ментов или продажных чиновников, но явно не тянущий на злодея. Более-менее гнет свою линию старший брат Дмитрий, который от начала и до конца быдло. Он, собственно, борьбу за акционеров начинает с того, что говорит одному из них: вот при папе вы получали откаты, а при мне не будете. Голосуйте за меня, я Борис Надеждин (зачеркнуто) не подведу. Младший брат Антон, который играет одновременно Кендалла и Романа из "Наследников" (жутко закомплексованный чувак с некоторыми сексуальными странностями), пытается вызвать сочувствие к себе со стороны "деда", рассказывая, как в детстве остался один на льдине и описался от страха, а папа со старшим братом смотрели на него и смеялись. Но чем, помимо нестыковок с женой (кхм) и острой жалости к себе, этот персонаж еще интересен, зрителю решительно непонятно. Сам "дед", Алексей Гуськов, с первого появления вроде производит впечатление дельного персонажа, говорит и поступает резко, четко, делово, не забывая приложить собянинскую Москву, но потом вдруг дает селюка в столице, трогательно осваивает Тиндер, пытается уйти от любви в комнате с белым потолком, окончательно сдается на волю сценаристов и начинает размазывать мыло вместе с остальными. Ну и чисто актерски (а Гуськов здесь единственный настоящий актер) он, ну, не Брайан Кокс. Хотя при хорошем режиссере...
"Санта-Барбара" какая-то" (ср. "Гайдай какой-то!"), - метаиронически замечает герой Гуськова в одной из сцен с бесконечным голосованием, и это чистая правда - претендующее на адаптацию американского сериала высшей лиги "Золотое дно" прилежно копирует клише бесконечных мыльных опер, где всем есть дело до того, кто кому папа, да кто кого любит, да у кого от кого ребенок.
Вот и снимали бы... ну если адаптировать "Санта-Барбару" к нашим реалиям... как в маленьком городке один зажиточный владелец кафе-кондитерской замутил со своей бухгалтершей, а ее поклонник в отместку убил сына владельца, но тут вмешался местный главный милиционер и сказал, что ребенок на самом деле от него, но тут выбегает из-за плетня хлопец и кричит по-армянски: "Да она не может любить тебя!" ну или как-то так.
А то пока что мы наблюдаем вместо талантливого пересказа кем-то придуманной истории все тех же персонажей, обоссанных и на льдине.