Карточный домик

Mar 06, 2013 09:33

Абсолютно ничего не имею против бенефиса Кевина Спейси под видом сериала по мотивам как бы "Босса" (ну то есть я в курсе, что это не первый "Карточный домик", но что римейк решили сделать именно после успеха Келси Грэммера, мне очевидно). Кевин Спейси хороший актер и очень обаятельный к тому же.



Тем более когда такие режиссеры у серий. Дэвид Финчер, Джеймс Фоули (автор гениального "Гленгарри Глен Росс" со Спейси же, если кто не в курсе), Шумахер... Ну, Шумахер, конечно, не Фоули, но все-таки величина...
НО.
Кабы в сериале никого и не было, кроме Спейси и массовки, могло получиться замечательно. А там зачем-то еще всяческие второстепенные герои присутствуют. Начиная с жены, которая, как любая порядочная сериальная жена, с честью несет одно-единственное бремя - Раздражать. Робин Райт, изображающая из себя то ли жену Тома Кейна, то ли Шерон Стоун после операции, обладает к тому же пугающей внешностью киборга-убийцы.



Этого вот киборга-убийцу все домогаются, от бомжа возле дома до охранника и шофера. Причем жена конгрессмена с радостью идет навстречу всем желающим - с бомжом пофлиртует, охраннику подрочит (я не шучу). Также она проводит благотворительные аукционы и мысль, что жена политика никак не меньше самого политика.
Есть у Фрэнка Андервуда (почему конгрессмен назван в честь пишущей машинки? викторина) и любовница - ну понятно, молодая амбициозная журналистка, которая с помощью двух-трех сливов из обычной "стожорки" моментально превращается в крутого аналитика. Аналогичное превращение мы все могли наблюдать совсем недавно в датском сериале "Правительство". А вот в жизни такое, увы, встречается гораздо реже. У журналистки отличная задница и оттопыренные ушки, но вот как-то в смысле эротики она недалеко ушла от жены. Хотя старается.



Жена, кстати, в курсе их романа, но как она есть Холодная Прагматичная Сука, ей по хрену. Лишь бы делу помогало.

Далее. У Фрэнка есть протеже, еще один человек с ушами - это Питер Руссо, тоже конгрессмен, но сидящий и торчащий.



Из этого вот торчка Фрэнк хочет сделать (и, вероятно, делает) губернатора.
К сожалению, те сцены, в которых Питер Руссо проваливается, выглядят убедительными, а вот те, в которых он кого-то в чем-то убеждает - провальными. Ну потому что человеку с нулевой харизмой довольно трудно изображать харизматика. Тут никакие ракурсы не помогут.

К Питеру Руссо прилагается верная подруга, которая бросила его за то, что он явился домой пьяным и чуть не разбудил собственных детей, а возвращается потому, что ее Фрэнк попросил. Так и сказал: надо, Федя! Ну, она и согласилась. Что может быть проще.

К общему мискастингу добавляется сценарный бред и режиссерская халтура. В одной из серий (кажется, поставленной как раз Шумахером) половину хронометража Фрэнк куролесит с дружками по колледжу. Они забираются в какое-то заброшенное здание, там откровенничают о чем-то невнятном типа "а помнишь, какие мы были?.." и в конце концов засыпают. Зачем это было, так и осталось загадкой.
А, наутро Фрэнк толкает речь перед студентами колледжа. Под влиянием похмелья и мук совести он отказывается от заранее написанного текста и начинает импровизировать. Лучше бы не начинал, потому что выходит пафосная пошлятина.

Я пока сезон не досмотрел, прервался на действительно хороший политический сериал "Да, господин министр" (разумеется, английский), но предчувствия самые тягостные. "Босса" не получилось. И даже "Рафферти" был намного круче.

сериалы

Previous post Next post
Up