Горчичники для зомби

Mar 01, 2013 07:25

Искал один старый текст про детей, нашел другой.

Нищета как порочный круг

Треть всех детных семей в крае - малоимущие.
45 процентов случаев насилия над детьми - насилие в «полных» семьях (как правило, насильником выступает отчим). 
Помощь приемным и патронажным семьям из краевого бюджета составляет от 5 до 16 тысяч на одного приемного ребенка в месяц.
Содержание этого же ребенка в детском доме обходится государству в 40-60 тысяч рублей ежемесячно. В зависимости от района - в Туруханском районе 60 тысяч, в Красноярске сорок.
При этом зарплата персонала детских домов и приютов настолько низка, а работа там настолько непрестижна, что директорам детдомов приходится закрывать глаза на алкоголизм, асоциальный образ жизни или уголовное прошлое своих подчиненных.
Иногда получается так, что в районном детском доме практически весь персонал - в наколках.
Как вы думаете, какой микроклимат будет в учреждении, где практически бесконтрольно любят детей бывшие зэки?
Причем надо понимать, что дети эти - сами по себе не подарок. Это не благочестивые сиротки Диккенса. Это дети, зачатые хроническими пьяницами и детьми пьяниц, непоседливые, неспособные сосредоточиться, в той или иной степени умственно отсталые, больные, злобные, некрасивые существа. Воспитывать их, жить с ними изо дня в день на протяжении многих лет - решится далеко не каждый Макаренко. А уж найти приемную семью такому ребенку не просто проблематично - практически невозможно.
Тем не менее, находятся каждый год люди, которые принимают детей из детдомов под свою опеку, и чаще всего - безвозмездную. Из 12 с лишним тысяч детей, живущих в приемных семьях, лишь 1700 живут с «профессиональными родителями», действующими по договору об опеке. Все остальные просто хотят воспитывать детей, а государство им в этом посильно помогает. В 2010 году на помощь приемным семьям из краевого бюджета выделено больше миллиарда рублей. У нас в России есть регионы, чьи собственные доходы не превышают миллиарда. Так что масштаб впечатляет.
В итоге детей из детдомов разбирают хорошими темпами - в прошлом году, например, треть детишек покинула стены печально известного краевого детдома №3. Если бы не то обстоятельство, что каждый год в крае три тысячи детей оказываются лишенными родительской опеки, можно было бы согласиться с прогнозом Павла Астахова: через 5-7 лет детдома как институт перестанут существовать.
Те самые неблагополучные семьи, которых в крае треть от общего числа, работают как конвейер у Форда, производя все новые и новые поводы для получения единовременного пособия на рождение ребенка. К сожалению, поводы эти обременены собственно детьми.
Социальные педагоги где вслух, где тихомолком сожалеют о том, что в России некоторых родителей нельзя стерилизовать по суду. Они ближе других к теме и поэтому не очень заботятся о толерантности. Может быть, и нам не стоит бояться кого-то обидеть и сказать уже вслух то, что давно просится: проблема насилия над детьми есть проблема бедности. Никто не насилует детей в богатых семьях; никто не издевается над учениками привилегированных школ; ничего не слышно о бытовом алкоголизме и связанных с этим бытовых убийствах в семьях среднего класса. На заре двадцатого века бульварные газеты пугали общественность россказнями о разветвленной сети педофилов в городе Париже, где якобы богатые и знаменитые удовлетворяли свои самые низменные и извращенные потребности. В действительности оказалось, что не было никакой сети педофилов, зато была детская проституция, причем как поставщиками, так и потребителями предлагаемых услуг являлись представители низшего сословия.
Все самые нашумевшие преступления против личности, здоровья и жизни ребенка в Красноярском крае проходят по тому же разряду: убивают, насилуют, мучают детей из бедных семей такие же точно бедняки. Маргиналы, алкоголики, полу-бомжи.
Защищать детей - значит, в общем-то, бороться с бедностью. Не пособиями и дотациями, а созданием не только новых, но и нужных рабочих мест. Повышением уровня среднего и высшего образования. Причем образование должно быть такое, чтобы человек, получив диплом, мог на следующий день выходить на работу по специальности и быть уверенным, что на эти деньги он сможет прокормиться. Повышением производительности труда. Внедрением новых технологий производства. Это все звучит как лозунги, хотя лозунгами не является. Скорее перечнем проблем, которые мы уже лет двадцать как стараемся решить. С годами перечень только растет.
Хотя есть и другая точка зрения - достаточно водить школьников (желательно с родителями) на показательные уроки о любви к родному краю и патриотические фильмы, а также запретить Дом-2 и вообще телевидение, и проблема рассосется сама собой.
Завидую я таким людям. Ясность у них в голове необыкновенная.
А вот их детям почему-то не завидую.

разбирая архивы, НКК

Previous post Next post
Up