Алешкина любовь

Jan 20, 2013 23:26

Фильм Райта можно купить и показывать в России только в состоянии полной моральной невменяемости

Дмитрий Быков, Великий Писатель Земли Русской

Райт любит Кубрика беззаветно и даже не замечает, что он сам давно уподобился Джеку из «Сияния», который целыми днями выстукивал на пишущей машинке одну и ту же фразу. Но даже столь ограниченное писательское амплуа вымышленного героя Николсона было куда разнообразнее, чем весь скудный режиссерский инструментарий Райта.

Борис Нелепо, кинокритик

Кира Найтли - дешевая прошманда, которая разве что под трамваем не лежала

Александр Тимофеевский, главный редактор "Русской жизни"

Джуд Лоу: «У меня не было морального права играть Каренина. Моя маленькая дочь случайно однажды съела таблетку экстази, которую нашла на полу. Жена меня бросила. Следующая моя подруга не простила мне того, что я переспал с няней ее детей. Конечно, мне надо было сыграть Стиву Облонского, но кто бы тогда сыграл главного героя? Шон Коннери? Но что я хочу сказать. Запишите: Толстой актуален всегда».

Елена Костылева, Colta.ru

Заголовки рецензий: "Каренина и пипец", "Прибытие поезда с клюквой", "Анну Каренину задавило декорациями", "Плацкарт с привидениями".

Это ненависть бездарности и беспомощности к таланту и вдохновению. Ненависть мертвого к живому. Ненависть, которая прячется за литературный патриотизм - последнее прибежище литературных подлецов.



Я не буду ничего писать про фильм, потому что описать это невозможно. Я из рецензий вышеупомянутых советских журналистов понял, что вроде как сюжет романа разыгрывается в театральных декорациях. Но к тому, что действительно будет происходить на экране, не был готов. Это кино, которого вы еще не видели. Никогда не видели. Так еще не снимали. Тем более так не снимали Толстого. Все действительно происходит в театральных декорациях, но фокус в том, что о декорациях забываешь именно тогда, когда они становятся не важны и не нужны.
Толстой не любил женщин. Каренину не любил тоже - именно как живую женщину. Он так ее и писал - с хищным оскалом, с темными зрачками, неприятную порой, отталкивающую. А порой помрачающую разум. Такой она и вышла у Киры Найтли.
Фильм про то, что любовь кого-то - как Левина - может обжечь, а потом обогреть. Кого-то, как Стиву Облонского, приятно щекочет. А кого-то давит, как паровоз. Но при этом она все та же самая любовь. Просто Анне, Алексею и Алексею повезло меньше. Даже, можно сказать, совсем не повезло.
А все остальное это действительно условности.
Не знаю. Я плакал от восторга. Первый раз - во время бала. Периодически - на протяжении всего фильма. И под конец - мы со Стивой Облонским посмотрели друг другу в глаза. Он подозрительно заблестел глазами, я шмыгнул носом. По полю бегал мальчик и звал Аню. В партере что-то колосилось.
Это прекрасный фильм.

мудаки, быков, кино

Previous post Next post
Up