Я тут на день города фотографий попросил для газеты. А фотограф Михаил Иванович, представительный такой мужчина килограмм на полтораста весом, вышку запросил, чтобы салют поснимать. Ну, я, само собой, с ним напросился, когда еще возможность представится.
Прежде всего оказалось, что арендовать вышку легко, недорого, и сделать это может кто угодно. То есть тупо позвонить в любое рекламное агентство и спросить, оказывают ли они услуги такого рода. Я лично не знал.
(Я тут еще с руферами местными познакомился, но об этом потом).
Ну вот, хитрый Михаил Иванович на место пришел заблаговременно, то есть за полдня примерно, прикинул, что и откуда снимать, слазил пару раз наверх и был готов. Я приехал за 20 минут до салюта, вез меня нещадно матерившийся таксист, потому что по случаю дня города весь центр был перекрыт, и подъехать никуда невозможно, плюс пробки, несмотря на поздний вечер, ГИГАНТСКИЕ. Здесь с пробками вообще какая-то фигня творится, то есть они реально часов до десяти каждый день.
Итак, стоим мы возле автовышки, Михаил Иванович дает последние наставления, в частности - что объективы лучше не менять больше одного раза. Штатива с собой нет, да его там и поставить некуда. Люлька монтажная двухместная представляет собой маленькую железную площадку с низкими перильцами. Выходит водитель вышки, разбитной такой малый лет 60-ти, и по виду не сказать чтобы трезвый. Хотя, скорее всего, трезвый. Просто так выглядит. А вышка собой представляет какую-то невнятную железяку, к которой и приколочена люлька. Да вот, собственно, как М.И. пошутил, "наш рояль в кустах".
Деньги-то, спрашиваю, сразу отдавать? Да потом можно, смеется водитель, куда вы с вышки денетесь. И тут же рассказывает очень смешную, по его мнению, историю про то, как однажды на стройке бригадир гастарбайтеров ушел, а рабочие наверху остались, а я им и говорю: вот принесет бригадир деньги завтра, тогда и спущу вас.
А потом еще одну смешную историю рассказал, как один там "плэер свой наденет и блажит по-ихнему, а я его раскачал и об стенку бац!"
Так с шутками-прибаутками дождались 21.55 и начали подъем.
Для удобства шофер выделил мне доску, на которой можно сидеть, положив ее на перильца, а М.И. - чурбачок. Он и потолще будет!
Шофер Серега сел в кабину. Довольно-таки резво люлька поползла вверх, причем на такую высоту, на которую я ну никак не рассчитывал.
Честно скажу - было очень сильно не по себе. Я вообще высоты боюсь... А тут еще люлька эта качается, наклоняется не пойми как, во вменяемости шофера я далеко не уверен, и до земли уже далеко тоже. Скажем, где-то на высоте семиэтажного дома мы зависли и стали ждать. А, до этого М.И. пришлось покричать вниз: "Серега! Хватит! Серега! Хорош!"
Серега и впрямь хорош. Он нас не уронил!
В какой-то момент стало интересно, что будет, если я уроню с вышки объектив ну например Зодиак-8, который весит один килограмм. Понятно, что объектив жалко; но ведь можно и убить кого-нибудь ненароком, машина-то на пустыре стоит, а мимо струйкой желающие пописать в кустах - прямо с проспекта.
Да-с...
И вот начался салют. Снимал я, конечно, безобразно. Штатива все-таки сильно не хватало.
С другой стороны, молодец, что вообще снимал. Мне М.И. какие-то вопросы задает, я отвечаю! То есть изо всех сил не даю понять, что мысли мои заняты исключительно одним - "скорее бы вниз скорее бы вниз скорее бы вниз". И, наплевав на советы, поменял объективы чуть ли не трижды, при этом они натурально норовили вывалиться из рук. Не учел я одной вещи: наверху темно. Где у объектива красная точка - не видно. А по этой точке понимаешь, как его навинтить. А объективы сука тяжелые, особенно Зодиак. Под ногами сумка, под задницей доска, в руках Кэнон, ветер свищет, люльку качает. Подсвечиваешь телефоном объектив, ищешь красную точку, кое-как прилаживаешь объектив к тушке... Потом бац-бац! - и мимо...
Короче, круто было...
Вниз спустились, расплатились, а по улицам идут огромные толпы, то есть опять же пробки, но уже из человеческих тел. Автобусы-троллейбусы переполнены, в такси не содют, да и телефоны не работают. Кое-как до дому добрался...