А еще я на выходных посмотрел фильм "Аминь" режиссера Коста Гавраса и четыре документальных фильма о русских "предателях" во время и после второй мировой. "Аминь" - это о профессоре, который изобрел "Циклон Б", а потом узнал, для чего этот газ используют его коллеги-эсэсовцы. И вот, оставаясь эсэсовцем и непрерывно совершенствуя технологические процессы умерщвления людей, профессор другой, так сказать, ногой бежит к католикам и стучится в дверь Папы, на что Папа, откровенно выражаясь, срать хотел, как немец из фильма "Предстояние". В итоге герой за кадром попадает в тюрьму к союзникам, где весьма удачно кончает с собой, оставив многостраничную предсмертную записку о злодеяниях нацистов.
А его альтер эго - этакий Менгеле (Ульрих Мюэ)- находит у католиков убежище и скрывается в светлом будущем.
С этого Менгеле, как справедливо указывает Роман Волобуев, более-менее скопирован тарантиновский Ланда в "Бесславных ублюдках", а я бы добавил еще и Митеньку из того же "Предстояния".
Вообще этот Мюэ - лучшее, что есть в фильме. Этакий немецкий Кевин Спейси. Вроде как и Гитлера играл где-то. Характерный.
Собственно, что я хотел сказать. История с замалчиванием католиками Холокоста - известная, много раз отображенная в литературе, кинематографе и прочих искусствах.
Благодаря Хоххуту в том числе, по пьесе которого поставлен фильм.
А вот как отражена в художественной литературе, в кинематографе, в театре и т.п. трагедия пяти миллионов русских, которых после войны против их воли союзники депортировали в СССР? Большую часть депортированных сослали в Сибирь или расстреляли. Некоторых топили прямо в порту. Не разбирая, кто там - власовец или какой-нибудь парижский шофер.
В документальных фильмах ( "Последняя тайна второй мировой") очевидцы говорят, что зверства англичан при депортации русских ничем не отличаются от зверств нацистов. Английские солдаты избивают женщин и детей резиновыми палками. Английские офицеры дают казакам слово джентльмена, что везут их на конференцию - а на самом деле депортируют в большевистскую Россию. Солдат хватает младенца за голову и отрывает ее. В Швейцарии в течении нескольких недель НКВД расстреливает белоэмигрантов - разумеется, с помощью все тех же англичан.
Какие сюжеты пропадают.
И вот смотрю я фильм Леонида Млечина о генерале Власове, и говорит автор: ну неужели Власов и подобные ему не понимали, что, пойдя на союз с нацистами, они сами становились преступниками?
Как говорится - где смеяться?