Баллада о рабочей камере

Jul 20, 2007 12:00

«Посидеть с друзьями»

На днях начальник ГУФСИН края Владимир Шаешников отвечал на вопросы интернет-пользователей, касающиеся содержания заключенных. Рассказывал о барах и кафе в местах заключения, где можно отпраздновать день рождения, посидеть с друзьями. На вопрос о гомосексуализме среди заключенных ответил, что явление это сильно преувеличено, а также политкорректно добавил, что сам он считает гомосексуализм извращением, но это только его личное мнение.
Интересно было сопоставлять ответы генерал-лейтенанта с очередным письмом нашего корреспондента в ИК-6. Вот что он пишет по поводу материала «Садитесь, пожалуйста!», опубликованного в «Очевидце» № 18: «Уважаемый Александр Дмитриевич Назаров (доцент кафедры уголовного процесса КГУ - А.А.) упоминал о том, что избиения подследственных в основном служат для удовлетворения амбиций молодых и неопытных сотрудников (представляете, какой дикий смысл в этой фразе), однако это далеко не так. Это уже давно система работы милиции. Я написал письмо Александру Дмитриевичу, в котором порекомендовал ему поинтересоваться у начальника крайУВД, так ратующего за вежливое обращение, что это за «рабочие камеры» имеют место быть во всех изоляторах временного содержания города без исключения? И кто в них сидит? Поясняю. Рабочие камеры - это не то, что вы думаете, в них не делают ни ящиков, ни ботинок, из них не выводят на работу. В них, наоборот, заводят для работы только что задержанных по какому-либо подозрению граждан. Продуктом являются «явки с повинной» всех возможных вариантов. Пройдя «рабочую камеру», даже слепой может оказаться снайпером, а безрукий - карточным шулером. Работают в них вахтовым методом, по десять суток, другие граждане, уже давно сидящие в тюрьме, получая в качестве платы за работу от сотрудников милиции наркотики, спиртное, выезды домой и т.д., а самое главное - ходатайства перед судом о применении статьи 64 (возможность дать ниже низшего) за активную деятельность по раскрываемости преступлений. А фраза, так часто звучащая с экранов телевизоров, что сотрудники проверяют задержанного на причастность к совершению других преступлений, означает скорее всего только одно - задержанного бьют как резинового и в кабинетах, и в «рабочих камерах».
Конец цитаты.
В общем-то, ничего нового наш корреспондент в ИК-6 не сообщил. О существовании «рабочих камер», они же «пресс-хаты», известно давно. Просто это такие знания, на уровне городского фольклора - все знают, но вслух не говорят. Не комильфо. Тут скорее следующая дилемма: нужно ли создавать пиар учреждению, в котором бьют и пытают людей? Я лично считаю это извращением, хотя это только мое частное мнение.

Очевидец

Previous post Next post
Up