Почти все посмотрены with a little help from my friends, за что дежурное thank you.
(чувствую себя как та толстуха с брайтона, гы).
Ну ладно, поехали.
На обочине, 2004. Актерский фильм, как и "О Шмидте". И тоже экранизация. И тот же, естественно, режиссер. Разница в том, что в "Шмидте" был бенефис Николсона, а здесь в главной роли не очень известный Пол Джиаматти. И он, собственно, не центр фильма, центров тут несколько.
Про что кино? Ну, про жизнь, в общем. Про то, что она уходит. Бережешь незнамо на какой случай бутылку редкого вина, чтобы вдруг узнать, что твоя бывшая беременна, и выхлебать вино в ближайшем кафетерии из пластикового стакана.
Хороший фильм. Жаль, дублированный. У меня, впрочем, была оригинальная дорожка, так я некоторые сцены дважды смотрел. Все играют потрясающе - интонациями, колебаниями воздуха. Этот Пейн и впрямь майор.
Что касается Генри. Драма с Харрисоном Фордом и Аннет Бенинг, про которую вообще грех забывать. Насколько я понимаю, не очень известный фильм 1991 года. Парнишка, который в начале фильма всаживает Форду пулю в плечо и пулю в голову, не иначе Джон Легуизамо, хотя не проверял. Его там три секунды.
В общем, посыл простой - противному и прижимистому зализанному адвокату всадили пару пуль, и он в итоге вышел из комы другим человеком, то есть ничего не помнящим и симпатично растрепанным. Очень трогательно наблюдать, как Форд играет человека, который не умеет читать. А сцена с письмами жене от друга напомнила мне сразу два фильма - "О Шмидте" и "Паутину лжи", где Форду тоже жена изменяла. Хотя вроде бы оба фильма были позже.
Майк Николс - мне вообще нравится. Что бы ни снимал. Так что и этот фильм понравился. Он, конечно, немножко архаичен, особенно собачка, умильно обнимающая обнимающихся всех, вызывает вопросы - мясом их, что ли, помазали? Но как-то очень трогателен все-таки.
Реальная любовь. Ну что я могу сказать. Совершенно очевидно, что фильм несет мощный гуманистический и человеческий заряд, начиная с первой сцены, где про то, что "в смс-ках с самолетов, атакующих башни ВТО, не было ненависти, только любовь". Также очевидно, что фильм несет этот заряд куда-то мимо меня. Я, как говорится, не понял прикола. Если не считать одной удачной шутки про наркотики. В остальном мне фильм показался по содержанию - типичным фильмом с Хью Грантом, по форме - культурным, хорошо снятым, грамотно структурированным (и просто до неприличия похожим в этом отношении на "Магнолию") и удивительно, удивительно пустым.
Я на протяжении двух с чем-то часов (столько фильм идет) все размышлял о пресловутых самолетах. Не на крыльях ли любви летели они к Всемирному торговому центру?..