Feb 20, 2010 07:53
Аркадий Волков: «Комсомол - не ансамбль песни и пляски»
Такой был молодец. Присмотреться - совсем Володя Ульянов с пионерского значка. Где старшие товарищи нагибались как будто шнурок завязать, Аркаша во весь рост шел. За идеалы КПРФ, за Юрчика, за Зюганова. А говорил как! Толпа горела внизу. И чучело Чубайса тлело неподалеку.
Был предъявляем гостям города как достопримечательность и экспонат. «А это наша замечательная революционная молодежь!» - со слезой в голосе говорили Юрчик, Севастьянов, Романов, выпихивая вперед невысокого Аркадия. «Аркадий, скажи что-нибудь!» И Аркадий говорил. Он верил в силу слов, он верил в слов набат. «Чубайс - лукавый пес!» Молодец, молодец, Аркаша, крепко врезал. Глаза, правда, прятали. Ухмылялись в воротник. Но подначивали. «Отцы! Не ищите молодых, мы здесь. И ряды крепнут!» Видим, Аркадий, видим. Молодец, Аркадий! Завтра митинг, заряжай глотку.
Ну и произошло то, чего не произойти не могло. Бойкий комсомолец в очередной раз обратился за поддержкой к Юрчику приватно, то есть не под софитами, не на трибуне. А Юрчик в очередной раз сказал: мне этого не надо. Мне вообще ничего не надо. Ты это, тезисы учи, выступать готовься. Ну и решил Аркадий, что хватит с него лжи и лицемерия, да и подал в отставку с поста первого секретаря крайкома комсомола. Такая отставка в 22 года иной карьеры стоит.
Такова примерно версия самого Волкова. Мы, мол, конкретным делом должны заниматься, комсомол - организация созидательная по сути (век живи - век учись, я вот не знал). Надоело быть декорацией, ансамблем песни и пляски при крайкоме КПРФ. То ли дело Петрович. То бишь депутат Быков. Сам позвонил, сам сказал: «Аркаша, делом занимаешься? Давай помогать друг другу». Начали книги собирать для ветеранов, инвалидов, военных. 35 тысяч книг собрали. Это, говорит Аркадий, мы уже полтора года лично знакомы, год вместе работаем. Получается, с момента освобождения Петровича. Интересно получается.
- Так вы и референдумом по ЖКХ заниматься не будете теперь?
- Активной работы в этом направлении ни я, ни те ребята, которые мне верят, вести не будем. Это уже политика пошла, накат такой. Если реально помочь не можешь, зачем заниматься прокламацией? Зачем дрочить языком и хлюпать кадыком?
- А чем плоха политическая борьба?
- Если КПРФ заявляет, что хорошее в деятельности правительства будет поддерживать, а плохое критиковать - то какая это борьба, какая оппозиция? Это проституция, а не оппозиция.
- Ну, за Ходорковского-то коммунисты дрались отчаянно. Есть, выходит, порох в пороховницах.
- Ходорковский давно заигрывал с КПРФ. В 1996 году его уговаривали Ельцина поддержать. Еле уговорили. Если Березовский всегда менял ситуацию, то Ходорковский всегда в нее встраивался. Он же комсомолец бывший.
- Вы тоже бывший.
- Я остаюсь и коммунистом, и комсомольцем. Дело не в билете. У комсомола раз в сорок больше сторонников, чем официальных членов. Другое дело, что с должности ухожу. Устал. Я зимой с Зюгановым имел продолжительный разговор. Говорил, что нельзя с людьми неравнодушными в свои игры играть. Вот мы, комсомол - у нас нет помещения, компьютеров нет. А нас знают, город реагирует, мы приятны. Хорошо, сказал он, записываю. Но реальной помощи я так и не видел.
- Вопрос, волнующий многих. «Хлюпать кадыком», «синдром мокрых штанов» - где вы такие метафоры берете?
- Я в первом классе пошел в секцию дзюдо, семь с половиной лет там занимался. А каждое лето проводил три месяца в деревне. И мне отец сказал в девятом классе: Аркаша, девочки это главное, конечно, но не самое главное. Что ты должен обязательно - учить Есенина, читать Достоевского, заниматься спортом, драться. А потом уже девочки. И я читал, учил - я не понимал эти стихи, просто заучивал по 10-15 стихотворений каждое лето. Прочитал всего Достоевского, Бальзака, Боккаччо, Сервантеса, Данте. И никакого видика. У меня в комнате даже телевизора нет.
Да, любоваться на себя имажинисту Аркадию придется в комнате родителей. Уход самого боевого и рьяного - повод позубоскалить над КПРФ. Это даже не партия пенсионеров теперь, это просто оболочка пустая. Изба-старушка челюстью порога жует прокисший мякиш тишины. Вот и Олег Пащенко так считает. «Правильно Аркадий сделал: если долго стоять рядом с гнилым человеком, сам начинаешь гнить». Радостью Олег Анатольевич поделился - газета опять начала выходить. И снова деньги кончились на бумагу. Но борьба продолжается. Вот в пятницу собирали молодых политиков - из «Единой России», из СПС, вот и Аркадия тоже. «Убрать таблички с названиями партий - и все патриоты». Затем был совместный брифинг Волкова и Быкова.
О выборах все позабыли, забили в игнор, как будто и нету никаких выборов.
Есть, однако, мнение, и я его Аркадию передал, что левых радикалов используют втемную - вышибают КПРФ, как кегли в боулинге. Взаимосвязь-то очевидная: почему-то к Анатолию Петровичу идут те, кто до самого недавнего времени был красой и гордостью КПРФ. Пащенко, Горлов, Сафонова, теперь вот Волков. Ведь не из СПС идут, не из Яблока. Тем более - не из «Единой России». А там-то, в «Единой России», уж как радуются такому повороту событий. Трудно даже представить.
разбирая архивы,
очевидец,
политика