О фильме «Царь» я читал следующее: это гениальный фильм, это плохой фильм, это заказуха Кремля, это заказуха Кирилла, это заказуха мировой закулисы, это лубок, это комикс, это шедевр, это переосмысление Эйзенштейна
( Read more... )
Клин вышибается клином, а дурь - дурьюfrogovJanuary 9 2010, 08:56:56 UTC
frogov wrote:
Jan. 9th, 2010 08:53 am (UTC) <<..касается отечественной истории, которая в «Царе» каким-то боком задействована. ...именно боком. Мы не то чтобы не соглашаемся во мнениях по поводу Иоанна Грозного - мы ничего достоверно не знаем о нем..>> Спасибо за Ваш пост. Сходно с моими мыслями, но Вы хорошо всё сформулировали. Нам действително надо избаляться от мифа, что ИГ был подходящим для России правителем. При просмотре меня возмущало, что все сумасшедшие. И самая нормальная - это по настоящему больная на голову девочка. Сплошная дурь. Возможно такая дурь полезна, чтобы выбить из голов другую дурь о хорошести ИГ.
ЗЫ: В первой исторической книги про Россиию- "Синопсисе Киево-Могилянской Академии" ИГ не упоминается. Его придумали позже.
По мне не имеет значения, во что Сталин верил. точно так же, как не имеет значения, во что Верил Грозный. "По делам узнаете их" и выходит, что вера их, искренняя или показная - ересь, уж потому что в делах воплощается несоотносимо, ибо привязана к актуальным надобностям и согласно им толкуется.
Не согласна. Ну тоисть абсолютно поперек моим впечатлениям написали. Даже не стану пунктить, а то получится неформат. Я только спросить: а откуда Вы про судьбу митрополита утверждаете, что она в фильме не исторична? Это я не возражаю, просто спрашиваю. (для справки: в анамнезе у меня сколько-то почитанно про Иоанна Васильча, но вот Филипп как-то ускользнул из памяти).
а откуда Вы про судьбу митрополита утверждаете, что она в фильме не исторична?
Судьба в общих чертах исторична, не историчен визит Иоанна в монастырь и поцелуй Иуды. Традиционно в смерти Филиппа обвиняют Малюту Скуратова, да и это под сомнением. Ну и годов им обоим сильно прибавили в фильме.
Я собссно только в одном не согласен и позвою себе возразить. Историчность, когда речь не об обучающем иллюстративном материале, а о художественном кино, по мне не имеет значения, реальный конфликт может быть менее ярким, но более трагичным, зато негодным для исполнения в качестве связной кинематографической истории. Жызнь - нечто куда более расплывчатое, чем ее картинка.
Ну да, я поэтому несколько раз даже возразил против того, чтобы обсуждать соответствие фильма исторической правде. Но, если эту тему исключить, что останется?
Ну вот я, честно, _взаимодействия_ не заметил в упор. Один в лес, другой по дрова. Мамонов свое играет, Янковский - свое. Причем, не говоря худого слова, оба весьма неровно.
а я, старый циник, полагаю, что конъюнктурщик-лунгин хотел сделать скандальный фильм и он его сделал. вокруг фильма возник срач - и это режиссерская удача. к тому ж повез его то ли в ниццу, то ли в канны. а дух в фильме как раз такой, шоб иноземцу по духу. и при чем тут нравственный конфликт и достовернось историческая?
Comments 27
Jan. 9th, 2010 08:53 am (UTC)
<<..касается отечественной истории, которая в «Царе» каким-то боком задействована. ...именно боком. Мы не то чтобы не соглашаемся во мнениях по поводу Иоанна Грозного - мы ничего достоверно не знаем о нем..>>
Спасибо за Ваш пост. Сходно с моими мыслями, но Вы хорошо всё сформулировали. Нам действително надо избаляться от мифа, что ИГ был подходящим для России правителем.
При просмотре меня возмущало, что все сумасшедшие. И самая нормальная - это по настоящему больная на голову девочка. Сплошная дурь. Возможно такая дурь полезна, чтобы выбить из голов другую дурь о хорошести ИГ.
ЗЫ: В первой исторической книги про Россиию- "Синопсисе Киево-Могилянской Академии" ИГ не упоминается. Его придумали позже.
Reply
англичане?
Reply
Reply
Reply
Reply
Совершенно верно.
Reply
вы считаете Сталин верил в коммунизм?
А Ленин верил?
Какое это имеет значение?
Reply
Ну тоисть абсолютно поперек моим впечатлениям написали.
Даже не стану пунктить, а то получится неформат.
Я только спросить: а откуда Вы про судьбу митрополита утверждаете, что она в фильме не исторична? Это я не возражаю, просто спрашиваю. (для справки: в анамнезе у меня сколько-то почитанно про Иоанна Васильча, но вот Филипп как-то ускользнул из памяти).
Reply
Судьба в общих чертах исторична, не историчен визит Иоанна в монастырь и поцелуй Иуды. Традиционно в смерти Филиппа обвиняют Малюту Скуратова, да и это под сомнением. Ну и годов им обоим сильно прибавили в фильме.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
хотел сделать скандальный фильм и он его сделал.
вокруг фильма возник срач - и это режиссерская удача.
к тому ж повез его то ли в ниццу, то ли в канны.
а дух в фильме как раз такой, шоб иноземцу по духу.
и при чем тут нравственный конфликт и достовернось
историческая?
Reply
И то же самое справедливо применительно к "Острову".
Экспортный продукт. Балалайки, медведи, Грозный.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment