Дочитал тут книжку Джона Гоуди про опасных пассажиров поезда 123.
Книжка довольно занудная, такой типа "бестселлер".
Но есть ничего куски. Вот вроде этого:
Через 15 минут после того, как полиция ворвалась на станцию, последний пассажир вышел на поверхность. Теперь внизу не оставалось никого, за исключением трех парней - одного чернокожего и двух белых - в дамском туалете. Они ни разу не видели друг друга до сегодняшнего дня, но сейчас дружно насиловали втроем негритянскую девчушку лет четырнадцати. Полиция об этом не подозревала.
Но это редко.
Если коротко, чем книжка отличается от фильма (того и другого). Райдеру не противостоит никакой положительный герой. Есть толпа копов, администраторов и т.п., которые в назначенный момент произносят свои реплики. Один такой персонаж в итоге Райдера и убивает. Зато бандиты выписаны более-менее детально - с биографией, сексуальными прихотями и т.п. И еще один герой - это публика в роли античного хора, она все время предлагает свои версии происходящего, комментирует действия персонажей, горюет и злобствует. Ну или вот насилует негритянок хором, тоже своего рода комментарий.
Что касается злостного искажения образа несгибаемого социопата Райдера голливудским актеришкой Траволтой, тут все просто - сценарий Хельгеланда не предполагал никаких бывших полковников, там выписан современный тип, псих ненормальный.
Однако я не сомневаюсь, что если бы Траволте поставили задачу сыграть военного - он сыграл бы военного. Снимался же в "Дочери генерала".
В общем, с точки зрения интриги, как по мне, фильм почти выигрывает - концовка только банальная.