Спорт в Древней Греции как продолжение войны и общественного насилия

Sep 13, 2016 00:11

Преемственность нынешних Олимпиады принято вести от Игр в Древней Греции. Однако спорт в античности не имел ничего общего с нынешним: в Древней Греции игры были продолжением войны и отличались особой жестокостью (как и сама эпоха, где жизнь почти не имела ценности). К примеру, в борьбе и боксе можно было убивать соперников.



В Древней Греции от тех, кто был слаб или уродлив, старались избавиться уже с раннего детства. Слабые младенцы были обречены на смерть. Человек, который был не способен к борьбе, значил немного. Иметь и поддерживать общественное лидерство тому, кто был калекой, больным или очень старым, было почти невозможно. Одно из выражений для идеала в классическом греческом обществе, слово «арете», часто переводится как «добродетель». Но фактически это не передает смысла греческого классического идеала, поскольку «добродетель» относится к любым моральным достоинствам. Упомянутый идеал означал прежде всего воинскую доблесть, и здесь форма тела и сила играли доминирующую роль.

Именно такой идеал отражается в греческой скульптуре и в игровых состязаниях. Наиболее отличившимся победителям Олимпиад устанавливали статуи в Олимпии или иногда в их родных городах.

Вероятно, наиболее известным борцом классической античности был Милон из Кротона. Он одержал много побед в Олимпии и на других панэллинских праздниках. Он также считался одним из лучших учеников Пифагора и был командующим армии его родного города, выиграв сражение против Сибариса, которое закончилось массовым убийством побеждённых жителей.
Previous post Next post
Up