о "отличных" учителях, подростающем поколении старшеклассников и полной жопе в школе.

Jul 19, 2016 14:31


я немножечко зол, поэтому будет нецензурная брань.

все учились или учатся в школе. у каждого остается свое мнение о школе. сегодня я хочу поделиться своим мнением об этом общественном институте.

для меня школа - это великое зло. точнее, не школа, а внутренняя структура школы и ее компоненты. все мы знаем, что в России одиннадцатилетка. то бишь ты ( Read more... )

Leave a comment

alexey_donskoy July 19 2016, 11:56:35 UTC
Мимо темы образования пройти не могу ( ... )

Reply

haruohisama July 19 2016, 12:10:15 UTC
мне очень понравился ваш комментарий. всегда интересно узнать мнение взрослого человека, когда он может правильно преподать это ( ... )

Reply

alexey_donskoy July 19 2016, 12:18:35 UTC
"Если бы учительница могла..." - об этом и речь!
Надеяться на 100% на учителя никак нельзя, тем более сегодня, когда образование целенаправленно убивается на корню.
Только самообразование!

И как раз "задерживаться в детском возрасте" - губительно. Мы вот подзадержались - и не смогли, как говорят, "вписаться в рыночную систему". Ну так и другие ценности в жизни есть, вообще-то. :)

О чём там рассуждает преподавательница информатики, оставим на её совести.
Но могу привести пример из своей практики: несколько часов своего специального предмета (программирование же) на 5 курсе приходилось элементарную физику читать (механику главным образом, без которой в специальности вообще делать нечего; а народ до 5 курса доучился и ни в зуб ногой).
Так что ситуации разные бывают! ;)

Reply

haruohisama July 19 2016, 12:27:14 UTC
да, согласен - ситуации разные бывают. но, так или иначе, это сказывается на образовании.
насчет самообразования вот что скажу - к сожалению, ценность самообразования и его превосходстве над преподаванием я осознал лишь к концу десятого класса. мне кажется, что если бы я осознал это в конце, скажем, восьмого класса, то я был бы умнее и более подготовленным по отношению к предметам.
на самом деле, нам в школе говорят про самообразование, но ссылаются на то, что мы должны с его помощью готовится к экзаменам. про усвоение материала ориентируясь на самообразование мало что говорят.

Reply

alexey_donskoy July 19 2016, 12:32:55 UTC
Конечно, не говорят. И не скажут. Ведь означает расписаться в собственной профнепригодности! ;)
Но мы-то знаем, что мир не идеален, и многие вопросы надо самому решать...
Кроме того, даже великолепный учитель бессилен, если ученику это не нужно.
Самое большее, что учитель может сделать - это заинтересовать ученика.
Так сделал мой учитель физики, не дав ничего особенного по предмету, но пинками загнав меня на олимпиаду по физике, где азарт и всё такое :)
И сам потом старался делать так же. Есть у меня студенты, которыми горжусь, хотя моей роли там... как раз на заинтересовать :) А всего остального они сами добились.

Reply

haruohisama July 19 2016, 12:45:06 UTC
как правило, в старшей школе остаются те, кому это нужно. мне хотелось учится в 10-11 классах и я постарался, чтобы поступить. в моей школе достаточно трудно поступить в старшие классы, если ты туго соображаешь в профиле, который сам выбираешь. но зависит это не только от банальных ОГЭ( ГИА) и оценок, но и от мнения учителя по поводу твоей способности учиться на выбранном профиле. поэтому я успешно сдал Основной Государственный Экзамен и был спокоен, так как был уверен в том, что поступлю.
поэтому у многих учеников старшей школы есть заинтересованность к каким-либо предметам из школьной программы. но суть в том, что заинтересованность не ко всем предметам.
к примеру, я обучаюсь на социально-экономическом направлении. меня интересуют мои профильные предметы и некоторые основные. но, при всем при этом, у меня напрочь отсутствует интерес, скажем, к химии или биологии.

Reply

alexey_donskoy July 19 2016, 12:51:55 UTC
Вот я об этом и говорю. Нет системного восприятия. Нельзя химию от физики отделять в основах, как и медицину - от биологии (а с медициной придётся столкнуться всем, так лучше бы знать заранее, что к чему! ;)).
Ну и социология там же, где биология с психологией.
А экономика для человека, плохо знакомого с физикой и с биологией, превращается в набор мифов (и результаты соответствующие).

Reply

haruohisama July 19 2016, 13:05:47 UTC
я плох в физике и в биологии. в школьном курсе я не вижу сильной зависимости между этими предметами и экономикой. для меня экономика не такой уж и темный лес, но знатоком в этом предмете себя назвать не могу.

Reply

alexey_donskoy July 19 2016, 13:56:11 UTC
А она есть, зависимость.
Физика - в любом случае самый базовый предмет, дающий знания о реальном мире, пусть даже в изучении биологических и социальных явлений.

Reply

haruohisama July 19 2016, 16:43:58 UTC
не спорю. физика - база средней и старшей школ. но взаимоотношение физики и экономики я еще не ощутил

Reply

alexey_donskoy July 19 2016, 16:48:26 UTC
Всё впереди! :)

Reply

haruohisama July 19 2016, 18:36:50 UTC

А комментарии все меньше и меньше.
Но ведь так хорошо начиналось:)

Reply

alexey_donskoy July 19 2016, 19:03:00 UTC
Ох, у меня и так склонность философские трактаты в комментах к чужим постам писать. Нет бы лучше к моим постам! ;)

Reply

haruohisama July 19 2016, 19:26:08 UTC

Мы сегодня пытались побеседовать в комментариях ваший постах. вышло не так уж и успешно. Если хотите, можем попробовать еще раз. Лично я даже за

Reply


Leave a comment

Up