День 4: Киото. Свободный полет
Четвертый день был последним в расписании университетской поездки. Подразумевалось свободное время до 16.00, а потом -- посадка на синкансен и к шести в Одавару обратно. Но русские, как всегда, поступили не так, как распланировал родимый дайгаку. По мудрому совету Саши (не того, кто в данный момент летит на Родину, а одного из наших сэмпаев) мы пошли в международный отдел и сказали: не нужен нам ваш синкансен, хотим в Киото остаться. Поскольку мы не первые такие русские попались, разрешили нам без особого труда, благо, что мы написали в заявлении, что "оставшись в Киото хотим еще глубже изучить культуру и историю Японии", бла-бла-бла.
Так что с утречка пошли (именно пошли, дошли минут за сорок) мы в сторону Киото эки, где нас ждали уже девушки-однокурсницы, стажирующиеся в Рюкоку дайгаку. В общежитии того же университета мы и остановились.
А потом пошли смотреть Киото
дальше.
В Киото на тот момент мы посмотрели уже много. Так что стали думать, чего же еще такого осталось. В результате выделили Гинкакудзи, Императорский дворец и Гион.
Не могла я понять сначала, почему в программе поездки Кинкакудзи (Золотой павильон) стоял, а Гинкакудзи (Серебряный павильон) -- нет. Когда мы сели в автобус и поехали, я это поняла -- ехали мы ДОЛГО. А приехали и (вот облом!) серебра что-то не увидели...
Хотя вообще-то его там быть и не должно. Храм построен в 1483 году, сёгуном Асикага Ёсимаса, внуком Асикага Ёсимицу, того самого, кто построил павильон Золотой. Вроде как сначала предполагалось, что он будет покрыт серебром, но по легенде, Ёсимаса так понравилось, как свет от луны отражается на крыше храма, что он решил все оставить как есть. А возможно, ему просто не хватило денюжек...
Рядом с Гинкакудзи находится гора Хигасияма (раньше храм так и назывался -- Хигасияма-до) и искуственное "каменное" озеро Гиндасан (Серебряное озеро), очертания которого напоминают китайское озеро Сиху.
Горная тропа:)
На бамбуковом мостике
Вид на храм и сад
А за пределами храма начинается Тэцугаку но мити, философская тропа. Эта дорога соединяет Гинкакудзи и храм Нандзэндзи. А по пути встречается множество более мелких храмов. Вообще-то и тут красиво, когда цвете сакура, но пофилософствовать можно в любое время года.
Вдоль улицы располагается множество тихих лавочек, где иногда встречаются очень интересные вещи. Как, например, такие вот парящие шарики, похожие на мыльные пузыри. Красота неописуемая, но только не по отдельности.
Говорят, "со своим уставом в чужой монастырь" лезть не надо... Помнится, когда Аня с Машей приезжали к нам в Токио, мы их протаскали пешком по всему Токио. А приехав в Киото мы... влезли-таки со своим уставом и стали тоже всюду добираться на своих лапах. Вот и пошли пешком до императорского дворца.
Дворец под названием Госё (что-то типа "Ваше место") являлся резиденцией императора до 1868 года, когда император Мэйдзи переехал в Токио. Вообще-то первый дворец был построен еще в 795 году, но располагался он в северной части города и носил название Дайдаири. А на месте Госё стоял небольшой зимний дворец Сато-даири, а основным местом обитания императора он стал в 1331 году.
Вообще-то, внутрь дворца можно пройти только по предварительной записи, коей у нас, естественно, не было. В связи с этим возник вопрос: а надо ли нам туда вообще идти? Решили, что надо. И не пожалели. Парк вокруг дворца, может, и не особо пышный, но очеь умиротворяющий, особенно на закате.
Ворота
Хоть фотография и смазанная, но я ее люблю. Кащенко на выезде (с):)
Дальше опять же пешком до Гиона -- квартала гейш. Тут опять вступают в силу воспоминания прошлого года. Дяденька, возивший нас тогда, два вечера подряд заказывал "нам в подарок" майко и гейко. А сам разодевался в юката и гэта и чувствовал себя очень довольным жизнью. В Гионе мы тогда ужинали, а больше всего мне запомнилась оживленная улица рядом с Гионом, где ходили люди также в юката (было под 40С) и вообще было очень оживленно. Одна из майко тогда показала мост, где собирается огромное количество парочек и сидят, прижавшись друг к другу. И не целуются, опять же (целующиеся парочки видела только на променаде в Йокогама и в клубе, но это не в счет). Также хорошо помню лица местной молодежи в гейм-центре, когда мы пришли делать пурикура (фотонаклейки) с майко и французов, которые шли за нами почти всю дорогу и фотографировали японок со спины.
Год 2006. Театр Кабуки
Далее год 2004. Майко-сан (в этом году мы их так толком и не увидели, и вообще, Гион был достаточно тихим)
Слово гейша обозначает "человек искусства". Чтобы стать настоящей гейшей, надо пройти через ранг гейко (самый младший) и майко. Майко на улицах Киото как раз больше всего. По карйней мере, когда видят гейшу, обычно говорят: вон, майко пошла. Или: какие майко красивые.
После Гиона доехали (как ни странно) до общежития. А общежитие находится на станции Инари. К чему это? А к тому. что как раз на этой станции находится известный храм Фусими Инари дзиндзя, отвечающий за торговлю. Инари -- синтоиский бог риса. Находится он на горе. И вот уже ближе к полуночи пошли мы и туда.
Во-первых, храм примечателен тае, что вместо львов там повсюду стоят лисы, которые считались спутниками бога Инари
Во-вторых, храм известен своими ториями, коих тут просто ОГРОМНОЕ количество. Каждые тории принадлежат определенной торговой комапании. Все эти ворота образуют коридор, который выглядит особо таинственно и завораживающе в темноте
В-третьих, в темноте там летает множество всяческой живности, вроде летучих мышей, так что надо беречь голову.
В-четвертых, есть там один примечательный камешек. Подойдешь к нему, загадаешь желание, поднимешь камешек. Покажется легким -- желание сбудется. Если кто там будет, совет: загадывайте не очень важное желание;)
В-пятых, где-то ближе к концу пути можно достать бесплатное омикудзи (предсказание). На японском. А я свое полностью поняла! Не дословно оно заявляло о том, что не надо мне гнаться за быстрым успехом и делать все по порядку. Опять же, оченно к месту.
В-шестых, когда ты уже поднялся наверх, ты видишь вот это:
Постояв на вершине и полюбовавшись на вид ночного Киото мы потихоньку спустились вниз. После чего с чистой совестью завалились на кровать и заснули. Чтобы на следующий день быть готовыми к новым впечатлениям.