May 28, 2010 21:44
А вот с сочинениями у меня всегда была беда. Я не мог понять, что от меня хотят. Да ещё иногда и в сжатые сроки.
До сих пор помню тему сочинения
"Обломовщина - одно слово, а какое ядовитое"
Скажите мне, вот о чём писать? Лет через 10 после школы я прочитал Обломова внимательно второй раз, и всё равно не знаю.
Отступление. Вот кто подбирал список литературы для школьной программы? Ну какой нафиг Обломов в 16 лет?
Начинаем читать В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду
Ну как может человек в 16 лет понять Обломова? Я вот честно из школьного прочтения ничего не запомнил. Запомнил что староста разорил деревню, что ходил к Обломову какой-то противный тип, что был Захар - типа тоже Обломов. Ни то что Обломов любил Ольгу, ни то что он женился в итоге на Агафье - ничего не помнил. Ну детям ли читать, как зарастают пустотой.
А вот Обыкновенная история читается легче я её и первого раза хорошо запомнил.
Та же история с Достоевским. Почему "Преступлением и наказанием" ведь Федор Михайлович сам подсказывает - "Подросток".
Отступление закончилось, возвращаемся к основной теме - сочинения.
Короче, что писать вообще непонятно. Или вот тоже вспомнил: "Петербург Достоевского". Ага, "сейчас докурю и пойду сдавать".
Я приблизительно понял, что от меня хотели, только когда прочитал книгу Эко "Как написать дипломную работу"
Ну точнее, что от меня требовалось в "Обломовщина - одно слово, а какое ядовитое" я так и не знаю. А вот что надо чтобы написать на "Петербург Достоевского" я примерно представляю. Для этого надо
1) Достать карту Петребурга второй половины 19 века.
2) Прочитать полное собрание сочинений Достоевского, отмечая все места где упоминаются топонимы Петербурга. (Кстати, работать с текстом нас не учили, насколько я помню)
Можно ещё для полноты картины съездить в Петербург.
А, вспомнил, чему нас учили. Нас учили что в сочинении есть
1) Введение
2) Основная часть
3) Заключение
Ни про точку зрения, ни про аргументацию, ни про поддержку аргументов фактами я что-то не помню.
А вторая проблема в том, что даже если знать всё это, то в реальные сроки написать качественную работу на типичные темы по типичным произведениям просто невозможно. Для этого надо проработать всё произведение, а они в русской классике немаленькие.
Короче, эссе принятое в западном мире мне кажется более осмысленным. Про то, как писать эссе, написаны тысячи вменяемых книг, я прочитал одну и сразу понял, ну и эта работа посильная для школьников.